среда, 5 декабря 2012 г.

Искал попкорн, нашел идею

A+ A-



Фото: Карина Петрова

Искал попкорн, нашел идею

Студент Политеха Денис Бобровников создал концепцию сервиса с картами помещений Питера

Время, когда вы приставали к прохожим в помещениях со сложной планировкой с вопросом «Извините, как пройти…» ушли в прошлое. Денис Бобровников рассказал, как всего за 2 месяца он разработал концепцию приложения Indorio, которое покажет детальную карту самых крупных помещений города.

История
«Идея появилась, когда я пытался в супермаркете „О'КЕЙ“ найти попкорн. Спрашивал у всех продавцов, а они отсылали меня то в бакалею, то в орешки. Полчаса проходил туда-сюда. В итоге всё-таки нашёл несчастный попкорн, но, понятно, что почти все планы у меня в тот день сдвинулись. И я подумал: „О'КЕЙ“, по сути, одно огромное помещение, и если представить его вид сверху, то оно выглядит как большой многоугольник. А почему бы не представить все эти проходы, стеллажи как те же самые городские карты, где есть улицы и дома? Я погуглил, посмотрел, что на Западе похожие системы уже созданы. Google, Microsoft, In-Location Alliance работают над этим, но особого стремления проникнуть в Россию они не демонстрируют, поэтому со 2 августа 2012 идеей карт помещений активно занимаюсь я». 


Фото: Карина Петрова

«С 1 по 14августа я ходил в летнюю стартап-школу Юрия Лифшица. В начале курса я ему заявил, что беру идею на проработку, две недели ее развивал, и в итоге, когда 14 числа я выступал на выпуске, меня заметил инвестор. У меня даже есть альбом с фотографиями: на одной фотке я стою на сцене и вещаю, а на следующей — инвестор щурится на меня из зала. После того, как все выступили, он подошел ко мне и спросил, есть ли у меня какое-то инвесторское предложение. Я сказал что нет, дал ему визитку, и 16 числа мы встретились в Циферблате. Мне провели настоящий «краш-тест»: инвестор расспросил всё, узнал все мельчайшие нюансы задумки. В итоге, идея ему показалась перспективной, и он объявил, что готов вложиться. Уже в конце августа я нашёл третьего соучредителя, и мы зарегистрировали компанию Indoors Technologies LTD». 


Как работает

«Концепция сервиса проста. Мы берем спутниковую карту Google илиYandex (последняя намного точнее по России, потому что у Google иногда и целые города пропадают с нашей территории) и на эту карту накладываем карту помещений. Недостаток многих западных конкурентов в том, что у них карты города и помещений представлены отдельно, то есть пользователю нужно постоянно переключаться с одной на другую. Карта помещений у них ограничена внешними стенами и нельзя посмотреть, где здание находится относительно центра города или метро, какие объекты есть рядом, как добраться до нужного места. У нас же все последовательно дополняется».



«Например, нам нужно попасть в „Галерею“. Находим ее на карте, затем приближаем. Здание, в которое можно „проникнуть“, интерактивно будет отмечено особым цветом. Еще больше увеличиваем масштаб, и в идеале вы можете увидеть полную схему помещения вплоть до отдельных магазинчиков внутри торгового комплекса. Мы обеспечиваем большую детализацию, в которой нуждаются жители современных городов». 

«Практически у любого общественного помещения должна быть схема эвакуации, она обычно довольно точная, потому что делается на основе строительной. Мы переводим эту схему в интерактивный формат, и остаётся только объяснить юзеру, что за помещение изображено и какой там магазин. Дополнительную информацию о времени работы, описание организации и текущих акций, мы отдаем заполнять самим владельцам помещений, для которых будет создан личный кабинет».
«Приложение для пользователей— бесплатное, платить за использование будут только коммерческие организации, которым это выгодно. Работать сервис будет на трех платформах: iOS, android и Windows Phone.
Естественно, когда человеку нужно сориентироваться внутри помещения, чаще всего с собой у него только смартфон, поэтому разработка удобной мобильной версии для нас приоритетна. Мы создали версию с вертикальной прокруткой, чтоб сделать поиск информации максимально удобным».


Преимущества для коммерческих предприятий
«Магазины при помощи карты помещений могут реализовать огромное количество маркетинговых ходов. У меня есть офигенная идея. Я ее спонтанно назвал „шёлковый путь“. Смысл в том, что магазины обозначают конкретное время, когда у них будут скидки. Посетитель заходит в здание, а приложение чертит ему оптимальный путь, позволяющий обойти все магазины, где есть скидки. Ты за один раз закупаешься всем, что нужно, а магазин, соответственно, получает себе новых клиентов и больший доход». 


«Еще можно проводить ультра-локальные акции. Допустим, вы зашли в магазин типа „Окей“ и ищете зубную щетку. Вводите название в строку поиска, для вас появляется указатель, а затем клиенту предлагаются комплиментарные (смежные) товары — зубная паста, например. В некоторых случаях дополнительная покупка совершается, а значит, потребительская корзина увеличивается в размере, а пропорционально ей — продажи магазина. Сервис также позволяет просматривать отзывы, обзоры и рейтинги, приобрести купон на скидку.
Одна из задумок— „кража клиентов“ у конкурирующего магазина. Покупатель заходит на „вражескую территорию“ и в это время соседний торговый центр кидает ему информацию, что у них цены ниже и товары можно купить со скидкой.
Про кражу клиентов нашел на Западе интересную тему: ты заходишь в магазин, и вдруг у тебя в приложении начинает щелкать таймер. Каждую секунду убирается один процент, чем раньше прибежишь, тем больше скидка у тебя останется. Рекорд — кто-то с 85% скидки сумел добраться».


Выгода для пользователя
«Клиент экономит драгоценное время на поиск нужного товара или услуги. Скидки, о которых юзер узнает из приложения, экономят также и его деньги. Кроме того, Indorio позволит своим пользователям свободно ориентироваться во всех магазинах, офисах, вокзалах, больницах, развлекательных комплексах, аэропортах, музеях, учебных заведениях, схемы которых уже имеются.
Можно будет заказать нужный столик в ресторане, сидя дома. Когда у тебя перед глазами развернутая панорама заведения, ты бронируешь конкретное место, которое вам больше нравится и подходит по количеству мест, если собирается целая компания. В перспективе мы собираемся использоваться 3D панорамы, так что можно будет отправиться в интерактивный поход по музеям, например». 
Фото: Карина Петрова 

План по захвату мира

«Пока мы думаем разработать карты для Питера и Москвы. Следующим шагом станут 12 городов России с населением более миллиона человек, которым будет полезен это сервис. Еще мы собираемся активно работать с государством. В ближайшее время нас ждет череда крупных событий: Универсиада 2013, Сочи 2014, Чемпионат мира по футболу 2018 год: посетителям этих мероприятий необходимо предоставить информацию обо всей инфраструктуре (транспорт, отели, стадионы и т.д).
«В планах также совершить турне по Европе на бюджетном автобусе: будем ходить буквально во все торговые центры, фотографировать бумажные, пожарные эвакуационные схемы и использовать их в приложении.
Сейчас Indorio создается сразу на трех языках: английском, русском и арабском. Последний выбран как самый популярный язык, который пишется справа налево. Необходимо было сразу предусмотреть, как будет выглядеть интерфейс в этом случае.
Приложение уже зарегистрированы на доменные имена с -net, -ru, -com и, на всякий случай, создан даже indoorio.com. На indorio.ru будет русская версия, на indorio.com— английская». 

Фото: Карина Петрова 

Работа над ошибками
«Если б я смог вернуться в тот момент, когда у меня только появилась идея, я бы сразу сделал презентацию, которая отразила бы все неограниченные финансовые возможности проекта и сразу отослал бы ее во все акселераторы, бизнес-инкубаторы, чтобы старт был взрывоподобным. Хотя, в принципе, мне и сейчас все нравится».


Цифры
— В Петербурге 62 торговых центра площадью 3.5 млн. квадратных метров и 150 бизнес-центров общей площадью, 12 млн квадратных метров. В Москве торговых центров −250 штук.

— В своей работе Indorio планирует использовать принцип 20\80: будут прорисованы 20% самых посещаемых зданий для охвата 80% населения.

— С мобильных телефонов к 2014 году в интернет будут выходить столько же людей, сколько сейчас с компьютеров. Цифры сравняются, и через какое-то время мобильники уйдут в отрыв от своих крупногабаритных коллег.

— Есть прогноз, что к 2017 году по всему миру будет нарисовано 500 тысяч карт помещений, а рынок достигнет размеров в 2500 млрд. долларов.

— Из расчета на 1 год работы при полном выполнении поставленного плана затраты на функционирование приложения составят порядка 59,5 млн. рублей. Из них на содержание штата — 29,6 млн. рублей; оплата аренды офисного помещения— 24 млн. рублей; обеспечение инфраструктуры— 2 млн; реклама— 4,8 млн и 1 млн на другие расходы.


Эльвира Егорова

0 коммент.:

Отправить комментарий

Последние комментарии

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon Favorites More

 
blogger