A+ A- |
Львы Валаама
«Лев
яростно устремляется на свою добычу и терзает ее своими острыми когтями
и зубами. Так монах или монахиня должны с такой же яростью устремляться
на свои страсти. Разве не львами были преподобные отцы и подвижники?
Воистину львами! Они не щадили своего тела, лишь только видели
приближение какой-нибудь страсти».
Свщмч. Серафим (Звездинский), еп. Дмитровский
Преподобный Амвросий Оптинский:
«Образ
монашеский есть образ покаяния и смирения, а не повод к тщеславию,
высокомерию. На мытарствах и за простое тщеславие будут очень
истязывать, кольми паче за тщеславное вышение длинною мантиею».
Преподобный Варсонофий Оптинский:
«Монах – это битые черепки… его все бьют: и бесы, и мирские люди. От
всех он постоянно терпит уничижения и унижения. Бьют его, и остаются от
него одни битые черепки… А Господь возьмет его да и склеит… Только это
происходит не здесь, а там…»
Святитель Феофан, затворник Вышенский:
«…Велика
ли вещь мантия?! Мантия – мундир. Она ничего ни прибавляет, ни убавляет
в духовной жизни. Посмотрите на получивших теперь мантию: стали они
святей? Все такие же. А если стали фонфаронить мантиею, то стали хуже».
Преподобный Пимен Великий:
«Три главные делания инока: бояться Бога, молиться Богу и делать добро ближнему».
Преподобный Исихий Иерусалимский:
«Отрекшийся
от житейского, то есть от жены, имения и прочего, внешнего лишь
человека сделал монахом, а не внутреннего. Но кто отрекся от страстных
помыслов о всем этом, тот сделал монахом и внутреннего человека, который
есть ум. И такой есть истинный монах. Внешнего человека легко сделать
монахом, если захочешь, но не мал труд – сделать монахом человека
внутреннего».
Священномученик Арсений (Жадановский), епископ Серпуховский:
«Монах
– это покойник, в дому лежащий, около которого еще ходят, на которого
глядят и даже целуют его; он еще близ мира и мир его еще видит, но
однако мир для него не существует… Схимник же – это покойник, уже погребенный в могиле, для которого не только мир не существует, но и он для мира».
Фото из альбома «Остров Валаам и тамошний монастырь», 1887 г.
0 коммент.:
Отправить комментарий