суббота, 29 декабря 2012 г.

Православие на Руси ( каков поп, таков и приход ).

A+ A-

Патриарх Кирилл, Фото с сайта rodoslav.wordpress.com

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в девяностые годы времени зря не терял: в его профессиональной копилке организация табачного, нефтяного, автомобильного и пищевого бизнеса. По разным подсчетам, вся эта бурная деятельность принесла главе РПЦ капиталы в 1,5-4 млрд долларов. Теперь в распоряжении патриарха квартира в знаменитом «Доме на набережной», часы Breguet стоимостью около 30 тысяч евро, дворцы в Переделкине и Геленджике, а также личный авиапарк.


«Новая газета» опубликовала на своих страницах компромат на патриарха Московского и всея руси Кирилла, в миру – Гундяева Владимира Михайловича. По данным газеты, в 90-е глава РПЦ, будучи скромным руководителем Отдела внешних церковных связей (ОВЦС МП), активно занимался бизнесом, благодаря чему нажил себе состояние в несколько миллиардов. Да не рублей, а долларов.

Кирилл табачный

Начиналась бизнес-карьера патриарха в 1993 году. Тогда при участии Московской патриархии возникла финансово-торговая группа «Ника», вице-президентом которой стал протоиерей Владимир Верига — коммерческий директор ОВЦС МП. Через год при правительстве РФ и одновременно в ОВСЦ появились две комиссии по гуманитарной помощи: первая решал, какую помощь можно освободить от налогов и акцизов, а вторая – ввозила эту помощь по церковной линии и продавала коммерческим структурам. Таким образом, большая часть помощи, освобожденной от налогов, распространялась через обычную торговую сеть, по обычным рыночным ценам.

По этому каналу только в 1996 году ОВЦС ввез в страну около 8 миллиардов сигарет (данные правительственной комиссии по гуманитарной помощи). Это нанесло серьезный ущерб «табачным королям» того времени, которые вынуждены были платить пошлины и акцизы и потому проигрывали в конкурентной борьбе ОВЦС МП.

Как утверждает доктор исторических наук Сергей Бычков, который опубликовал несколько статей о табачном бизнесе патриарха, когда Кирилл решил выйти из этого бизнеса, на таможенных складах оставалось «церковных» сигарет более чем на 50 млн долларов. В ходе криминальной войны за эти сигареты был убит, в частности, помощник депутата Жириновского некто Дзень.

А вот письмо Государственного таможенного комитета РФ в адрес Московского таможенного управления от 8 февраля 1997 года, касающееся «церковных» сигарет: «В связи с обращением Комиссии по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве РФ и решением председателя правительства от 29.01.1997 за № ВЧ-П22/38 разрешаю производство таможенного оформления табачных изделий в установленном порядке с уплатой только акцизного сбора, поступивших на таможенную территорию до 01.01.97, согласно решению вышеназванной Комиссии».

Вот, собственно, с тех пор и закрепился за митрополитом Кириллом новый титул — «Табачный», пишет «Новая газета», уточняя при этом, что сейчас его так уже не титулуют. Теперь патриарха принято называть «Лыжнег» — с легкой руки православных блогеров, обративших внимание на огромное значение в жизни и деятельности Кирилла его увлечения горными лыжами (это увлечение обслуживают вилла в Швейцарии и личный самолет, а на Красной Поляне оно помогает закреплять неформальные отношения с сильными мира сего).

Кстати, сам Кирилл как-то попытался оправдать свое участие в табачном бизнесе: «Люди, которые этим занимались, не знали, что же делать: сжечь эти сигареты или отправить их обратно? Мы обратились к правительству, и оно вынесло решение: признать это гуманитарным грузом и предоставить возможность его реализовать». Представители правительства категорически опровергли эту информацию, после чего патриарх Алексий II ликвидировал комиссию ОВЦС МП и создал новую Комиссию РПЦ МП по вопросам гуманитарной помощи во главе с епископом Алексием (Фроловым).

Кирилл нефтяной

Помимо упомянутого фонда «Ника» ОВЦС МП выступил учредителем коммерческого банка «Пересвет», АО «Международное экономическое сотрудничество» (МЭС), АО «Свободное народное телевидение» (СНТ) и ряда других структур. Самым доходным бизнесом Кирилла после 1996 года стал экспорт нефти по линии МЭС, освобожденного по просьбе Алексия II от таможенных пошлин. Кирилла в МЭСе представлял епископ Виктор (Пьянков), ныне проживающий как частное лицо в США. Ежегодный оборот компании составил в 1997 году около 2 млрд долларов.

Ввиду закрытости этой информации, сейчас трудно понять, продолжает ли Кирилл участвовать в нефтяном бизнесе, однако есть один весьма красноречивый факт. За несколько дней до начала военной операции США против Саддама Хусейна в Ирак летал заместитель Кирилла епископ Феофан (Ашурков).

Кирилл морской

В 2000 году получили огласку сведения о попытках митрополита Кирилла внедриться на рынок морских биоресурсов (икра, крабы, морепродукты) — соответствующие правительственные структуры выделили учрежденной иерархом фирме (АО «Регион») квоты на отлов камчатского краба и креветок (общий объем — более 4 тысяч тонн).

По сведениям калининградских журналистов, митрополит Кирилл, как правящий архиерей епархии РПЦ МП в Калининградской области, участвовал в автомобильном СП в Калининграде. Характерно, что Кирилл, даже став патриархом, не назначил епархиального архиерея на Калининградскую кафедру, оставив ее под своим прямым управлением.

Кирилл роскошный

В 2004 году научный сотрудник Центра исследований теневой экономики при РГГУ Николай Митрохин выпустил монографию о теневой экономической деятельности РПЦ МП. Стоимость активов, которые контролировал митрополит Кирилл, оценивалась в этой работе в 1,5 млрд долларов. Спустя два года журналисты «Московских новостей» попытались пересчитать активы главы церковного МИДа и пришли к выводу, что они насчитывают уже 4 млрд долларов.

А по информации The New Times, в 2002 году митрополит Кирилл купил пентхаус в «Доме на набережной» с видом на храм Христа Спасителя. Это, кстати, «единственная квартира в Москве, зарегистрированная именно на митрополита по его мирской фамилии Гундяев, о чем есть соответствующая запись в кадастровой ведомости».

Еще один атрибут этой жизни, ставший предметом широкого обсуждения, — часы Breguet стоимостью около 30 тысяч евро, которые засняли на левой руке патриарха рядом с монашескими четками украинские журналисты. Произошло это на следующий день после того, как Кирилл высокопарно вещал в прямом эфире главных украинских телеканалов: «Очень важно научиться христианской аскезе… Аскеза — это способность регулировать свое потребление… Это победа человека над похотью, над страстями, над инстинктом. И важно, чтобы этим качеством владели и богатые, и бедные».

Притчей во языцех стали и роскошные кортежи патриарха Кирилла, и услуги охраны из ФСО, которыми он пользуется. В Москве, когда едет патриарх, перекрываются все улицы по пути его следования, что, естественно, вызывает массовое негодование автовладельцев. В Украине же полукилометровые кортежи Кирилла совершенно шокировали местных жителей: в соседней стране даже президент ездит намного скромнее.

Надо, правда, отдать должное Кириллу: для официальных визитов он фрахтует самолеты компании «Трансаэро», а личным авиапарком пользуется только в личных целях.

Отдельная и почти неисчерпаемая тема — дворцы и резиденции патриарха. Кирилл стремится и в этом деле не отставать от первых лиц государства. Его постоянной жилой резиденцией считался новопостроенный дворец в Переделкине, ради которого снесли несколько домов местных жителей. Из окон электричек Киевского направления он смотрится как большой русский терем — наподобие Теремного дворца в Кремле. Кириллу там не нравится жить: тревожит проходящая по соседству железная дорога.

Посему нынешний патриарх распорядился заново отделать дворец в Даниловом монастыре, который и раньше-то не выглядел бедно. Не обошлось без скандалов и строительство патриаршего дворца в Геленджике, который вызвал в первую очередь негодование местных экологов.

Кирилл скандальный

Впервые скандал вокруг геленджикской дачи патриарха вспыхнул год назад, когда активисты «Экологической вахты» по Северному Кавказу проникли на территорию строящегося объекта. В ходе осмотра они выяснили, что не менее 10 га уникального леса огорожено трехметровым забором, а в центре находится странное «пафосное» здание, увенчанное куполами - что-то среднее между храмом и особняком.

При этом, согласно данным «Новой газеты», в 2004 году РПЦ получила в свое распоряжение участок земли площадью всего 2 га. Более того, эта земля относилась к Лесному фонду, соответственно, возводить капитальные строения на этой земле по закону нельзя. Тем не менее, здесь началось масштабное строительство. Экологи утверждают, что в ходе строительства были вырублены от 5 до 10 га ценного леса, что подтверждается снимками из космоса.

В РПЦ поспешили опровергнуть доводы «зеленых». Московский патриархат сослался на акт Роспотребнадзора, согласно которому на территории Духовно-культурного центра фактов незаконной вырубки зафиксировано не было. Экологи в свою очередь указывают на тот факт, что документ был составлен в декабре 2010 года - то есть спустя несколько лет после уничтожения леса.

Еще один скандал вокруг дачи патриарха, опять же инициированный экологами, разгорелся в октябре ушедшего года. Тогда активисты заявили, что вспыхнувший в конце сентября того же года пожар на территории Духовно-культурного центра Московской патриархии мог стать результатом поджога. Как отмечала тогда «Новая», по закону за уничтоженные деревья строители обязаны платить денежную компенсацию в сотни тысяч рублей. А если деревья сгорели в огне, то выплаты компенсации можно избежать.

В начале 2011 года в прессе появились данные, что строящийся объект РПЦ под Геленджиком - это не что иное, как дача для Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Однако информационный отдел Московского патриархата эти доводы опроверг, заявив, что на этом месте возводится духовный центр Русской православной церкви на юге России, наряду с уже имеющимися центрами в Москве и Санкт-Петербурге.


По материалам: «Новая газета», Архив Ru_Compromat
 
ru_compromat


посмотрите как жил сербский патриарх Павел и как живет патриарх кирилл. почему Кирилл позволяет себе такую роскошь ведь+

в Библии написано: "Ибо епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец, (Тит 1:7)
Как роскошно живет патриарх Кирилл! Он закупил шикарную мебель из Италии!

Как роскошно живет патриарх Кирилл! Он закупил шикарную мебель из Италии!

Предприниматели из Италии поделились тайной, что они по спецзаказу патриарха Кирилла сделали ему  роскошную мебель.
Как говорят источники, специально для патриарха  итальянские производители подобрали такую мебель, который были изысканно украшены эксклюзивной инкрустацией. В этом трудоемком процессе участвовали многие именитые дизайнеры. Мебель подбиралась специально для зала приемов патриарха.
Маркетинг-менеджер компании, где и заказывалась мебель, поведал, что подобного рода заказы очень часты. Русские в особенности обожают изысканный и роскошный стиль итальянской мебели. Уже много лет  итальянские производители работают совместно с российскими дизайнерами и архитекторами,  а также оформляют интерьер для очень влиятельных клиентов.
На данный момент менеджера фирмы не уточняют, сколько стоит мебель, заказанная патриархом, но по предварительным данным цифра может составлять 22,935 евро, стул - 2,320 евро.
Надо отметить, что глава РПЦ  является любителем  дорогих  вещей. К примеру, не так давно его сфотографировали на официальном приеме с часами за 30 тысяч долларов от престижной фирмы  Breguet.
По материалам Newsru.com, http://www.topnews.ru/

На что живет Патриарх Кирилл и Русская православная церковь

На что живет Патриарх Кирилл и Русская православная церковь
Русская православная церковь в последнее время превратилась в одного из главных ньюсмейкеров. "Пропавшие" часы патриарха, дорогие автомобили и прочие "мирские утехи" вызвали у рядовых россиян много разных вопросов. Журнал "РБК" провел собственное расследование с целью выяснить, чем сегодня владеет РПЦ и на что распространяются ее бизнес-интересы. В перечне оказались роскошная гостиница, банки, здания, поставки автомобилей BMW, а также крупные и малые заводы.
По информации издания, ежегодный доход РПЦ от пожертвований и из иных источников составляет 100-150 млн долларов наличными. Часть этих денег церковники инвестируют в бизнес-проекты.
Первым в списке "жемчужин" организации значится храм Христа Спасителя, где, как известно, не занимаются коммерческой деятельностью, а "бесплатно раздают" за деньги. Журналисты установили, что на территории ХХС работают химчистка, трапезная палата, автомойка, шиномонтаж, автосервис, платная парковка, множество торговых ларьков. Годовой оборот Фонда ХХС вместе с тремя "дочками" не превышает 40 млн руб., однако еще 372 млн руб. должны поступить в Фонд из московского бюджета.
РПЦ не раз обвиняли в тяге к коммерции, и в памяти еще свежи скандалы с беспошлинным ввозом сигарет и торговлей водкой под церковным хоругвями, разразившиеся в 1990-е гг. В нулевые ситуация не изменилась. В период с 2003 по 2010гг. подконтрольное РПЦ ЗАО "АО Витал" владело четвертью "БМВ Русланд", однако два года назад компания была ликвидирована, и теперь на ее месте прописана ООО "БМВ Русланд Трейдинг".
Помимо импорта иномарок, священнослужители инвестируют в такие традиционные отрасли, как строительство, ресторанный и гостиничный бизнес, оптовая и розничная торговля, сельское хозяйство и производство продуктов питания, а также банковский сектор. Подробности "церковного бизнеса" вы можете узнать из статьи, размещенной в новом выпуске журнала "РБК". Отметим лишь, что все подконтрольные РПЦ коммерческие предприятия по самым скромным оценкам приносят до 600 млн руб. в год, а стоимость активов приближается к 2,3 млрд руб.
И тем не менее Русской православной церкви далеко до католических священников. Как оказалось, Германская католическая церковь владела издательством Weltbild, которое выпускало такие "эротические" книги, как "Возьми меня здесь и сейчас" или "Грязные рассказы", годовой оборот фирмы составлял 1,7 млрд евро. В 2009г. ГКЦ попыталась продать скандальное издательство, однако покупателя не нашлось, и представители церкви апробировали давно известный способ: перешли в наступление, уличив СМИ в целенаправленной травле священнослужителей. Тем не менее Папу Римского аргументация не убедила, и он обрушился с критикой на немецких церковников.
Однако у западной церкви есть и вполне "приличные" способы дохода, например инвестирование в недвижимость или государственные облигации.
Подводя итоги своего расследования, сотрудники журнала "РБК" отвечают на принципиальный вопрос, как религия влияет на экономику и благосостояние отдельно взятой страны. Оказалось, что набожность позитивно влияет на динамику ВВП, однако лишь тогда, когда люди "верят интенсивно". В противном случае поверхностная вера может иметь негативные последствия.



Насколько богата Церковь, или Повседневная жизнь сельского батюшки в начале XX века





Как жили священники в начале ХХ века: цифры, факты, воспоминания и чеховский рассказ «Кошмар». Сельский «поп-мироед» из советской пропаганды на самом деле был вынужден занимать у кулака, чтобы снарядить детей в школу, крестьяне торговались из-за треб, а если дом священника сжигали бунтовщики, то это была трагедия для семьи: восстанавливать его было не на что.

Этим летом разговоры о богатстве Церкви вновь оживились после того, как суд отказался принимать иск Общества по защите прав потребителей к храму Христа Спасителя. На просторах интернета пошли разговоры о том, что каждый человек может теперь прийти в церковь и за рубль пожертвования взять себе любую икону, книгу или крестик, поскольку Церковь не занимается торговлей, а в свечном ящике мы видим не цены, а «минимально рекомендованные суммы пожертвований». Разумеется, в жизни не может быть минимальной суммы пожертвований, но не будем спешить обличать всех священников в алчности и в желании сделать миллионные доходы от продажи свечек. Лучше посмотрим на то, как тот же вопрос решался до 1917 года.

Для начала несколько цифр. Митрополит Евлогий (Георгиевский) в своих воспоминаниях рассказывает, что Александр III стал выплачивать беднейшему духовенству от 50 до 150 рублей в год. На эти цели Синод первоначально выделил полмиллиона рублей. 50 - 150 рублей в год получали не все священники, и это была очень маленькая сумма. Для сравнения скажем, что в 1913 году минимальная зарплата рабочего была 20 рублей в месяц, Преподаватель Закона Божьего в Шуйской женской гимназии получал 102 рубля, фельдшер - не менее 37, а депутат Госдумы -350 рублей в месяц. Чтобы приблизительно представить эти суммы в наших деньгах, можно умножить 1 дореволюционный рубль на 500 (на самом деле в зависимости от методики подсчетов 1 царский рубль равняется от 250 до 1108 современных, мы возьмем среднее значение). При таком подсчете максимальное годовое жалование священника будет равно 25-75 тысяч в год.

Жизнь рядового сельского батюшки до революции была несладкой. Уже упомянутый нами митрополит Евлогий описывает в воспоминаниях, как его отец–священник унижался перед кулаком, чтобы отправить своих детей в школу: «Необходимость доставать нужные деньги детям на школу заставляла отца прибегать к крайней мере — займу у целовальника, у кулака. Приходилось соглашаться на огромные бесчеловечные проценты. За 10–15 рублей займа кулак требовал 1/5 урожая! Мать упрекала отца, зачем он скоро согласился, зачем неискусно торговался. Но было нечто и похуже этих бессовестных процентов — переговоры с кулаком о займе. … Когда наступало время ехать нам в школу, отец ходил грустный и озабоченный, потом скрепя сердце приглашал кулака, приготовляли чай, водку и угощенье — и для отца начиналась пытка. С тем, кого следовало обличать, приходилось говорить ласково, оказывая ему знаки внимания и доброжелательного гостеприимства. Отец унижался, старался кулака задобрить, заискивал — и наконец с усилием высказывал просьбу. Кулак ломался, делал вид, что ничего не может дать, и лишь постепенно склонялся на заем, предъявляя неслыханные свои условия».

Такой торг происходил еще в относительно благополучные времена. Вскоре дом священника сжег мужик, которого судили за кражу запасов помещицы. Мужика посадили в тюрьму, он отсидел, и помещица, чтобы отвести от себя угрозу, сказала вору, что на него донес «поп». После этого семья будущего митрополита Евлогия лишилась почти всего имущества, а его отец так и не смог оправиться от потрясения.

Сельский священник
Сельский священник. Худ. П.Д. Корин, этюд к картине "Русь Уходящяя"

Еще более трагическую судьбу сельского батюшки описывает Чехов в рассказе «Кошмар». Молодой отец Яков как раз живет на 150 рублей в год. 40 рублей он отдает за духовное училище, в котором учится его брат. 10 рублей в месяц уходит на двухсотрублевый долг «в консисторию за место свое», еще 3 рубля в месяц он отдает отцу Авраамию – бывшему священнику храма, в котором теперь служит отец Яков. Отца Авраамия «лишили места за слабость» (пьянство), и молодой батюшка не может оставить в беде своего собрата. У отца Якова нет денег на одежду, еду и облачение, просить у помещиков он стыдится, а у своих бедных прихожан не может. Зато у отца Якова есть матушка, которую он взял из хорошей семьи, и 28-летнему священнику неудобно перед своей супругой. Несколько раз он приходит к «непременному члену по крестьянским делам присутствия Кунину» просить место писаря за 20 рублей в месяц. От села, где живет и служит отец Яков, до места, где живет Кунин 8 верст, которые голодный батюшка преодолевает пешком по бездорожью.

О небольших доходах сельского духовенства в России в начале ХХ века также говорит современный исследователь Н. В. Саввотеева. В своей статье «Экономическое положение сельского духовенства в начале XX в» («Вопросы истории №11, 2008 год) она приводит примеры нестабильности вознаграждения священников в зависимости от уровня урожая.

Доходы духовенства состояли из двух частей – земельного надела и платы за требы и совершение богослужений. В мемуарах митрополита Евлогия можно найти много случаев торговли крестьян со священником. За весь день треб священник приносил домой 2 рубля (около 1000 современных), из которых ему полагалось две трети, остальное шло псаломщикам. Годовой доход прихода составлял 600 рублей (300 000), которые после уплаты налогов необходимо было разделить на пять частей. На Пасху и на престольные священник получал подношения «натурой», но при этом крестьяне могли обманывать попа, «даря» ему тухлые яйца или старую курицу. Иные, пользуясь плохим освещением, могли подсунуть батюшке вместо курицы ворону. В этом обмане не было нарочитого антиклерикализма, просто крестьянин мог рассматривать требы как еще одну статью расходов, которую стоит сократить. Торг священника с мужиком из-за оплаты треб и стал основой для образа жадного попа с загребущими руками, но в реальности за этой мнимой алчностью скрывалось бедственное положение человека, который должен был кормить себя и семью.

Положение священника в начале ХХ века ухудшали налоги, которые должен был платить каждый приход. Из названной нами суммы в 600 рублей 25 процентов уходило на содержание духовных школ и училищ. По указу Синода 1870 года весь доход от продажи венчиков и разрешительной молитвы отдавался на содержание бедных учеников. С кружечного сбора 1 процент уходил на лечение клириков и на содержание больного духовенства. После этого на оставшуюся часть доходов накладывались местные епархиальные налоги на содержание духовных училищ. Священный Синод и Епархиальные съезды духовенства могли вводить дополнительные налоги, но размер даже этих отчислений доходил до половины всех доходов. Из оставшихся 300 рублей нужно было потратить средства на поддержание храма, а уж оставшаяся часть делилась между клириками. Положение священников было настолько бедственным, что священники разных епархий писали в Синод прошения об упразднении должности дьякона, поскольку он получал 33 копейки с каждого рубля, а «будучи грубыми и необразованными» часто не способствуют украшению богослужения.

Доходы прихода делились между священниками, дьяконами и псаломщиками в соотношении 4-2-1. Для примера возьмем ситуацию, что на приходе с доходом в 300 рублей у нас служит 1 священник, 1 дьякон и 1 псаломщик (на самом деле церковнослужителей могло быть и больше). За год псаломщик получит 42 рубля 85 копеек, дьякон - 85 рублей 71 копейку, а священник – 171 рубль 42 копейки. В современных рублях это будет 21 тысяча 425 рублей у псаломщика, 42 855 у дьякона и 85 710 у священника. Если мы вспомним чеховский рассказ, то увидим, что из этих очень скромных сумм служители церкви должны были не только жить сами, но и помогать многочисленным родственникам. Церковь пыталась помочь своим бедным клирикам, но эти суммы в расчете на каждого представителя духовенства или псаломщика не превышало 12 рублей в год.

Скудной была и пенсия, о чем говорит в своей статье Н. В. Саввотеева: «Пенсионное обеспечение отслужившего духовенства было минимальным и зависело от выслуги лет, с градацией по трем срокам: от 20 до 30 лет - треть оклада, от 30 до 35 лет - две трети и более 35 - полный оклад. К 1916 г. полный пенсионный оклад священников составлял 300 руб., диаконов - 200 руб., псаломщика - 100 рублей». Отметим, что перед нами максимальные суммы выплат в последний благополучный для Церкви год. Так что образ тучного попа-мироеда, обирающего крестьян, не слишком соответствует реальности, но зато прекрасно показывает, как рождаются мифы о богатстве сельских священников.
 Андрей ЗАЙЦЕВ
 сайт журнала «Нескучный сад».

0 коммент.:

Отправить комментарий

Последние комментарии

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon Favorites More

 
blogger