A+ A- |
Здесь представлены 30 фотографий, оказавших наибольшее влияние на общественность.
К каждой фотографии прилагается подробное описание.
Фотография, поднявшая ставки фотокорреспондентов. «Omaha Beach, Нормандия, Франция», Роберт Капа, 1944
Источник
К каждой фотографии прилагается подробное описание.
Фотография, поднявшая ставки фотокорреспондентов. «Omaha Beach, Нормандия, Франция», Роберт Капа, 1944
оенный фотокорреспондент Роберт Капа говорил, что если
ваши фотографии плохи, это означает, что вы находились недостаточно
близко к месту событий. И он знал, о чем говорил. Его самые известные
фотографии были сделаны утром 6 июня 1944 года, когда вместе с первыми
отрядами пехоты он вышел на берег Нормандии в день высадки союзных
войск.Попав под обстрел, Капа был вынужден нырять под воду вместе с
камерой, чтобы избежать пуль. Он едва спасся. Из четырех пленок,
отснятых фотографом в день ужасной битвы, сохранилось только 11 кадров -
остальные были безнадежно испорчены престарелым лаборантом, который в
спешке засветил почти весь материал (как выяснилось позже, он пытался
успеть проявить пленки до сдачи в печать свежего номера журнала Life).По
иронии судьбы, именно эта ошибка в проявке пленки и придала нескольким
дошедшим до нас фотографиям их знаменитый «сюрреалистический» облик
(журнал Life в комментариях к фотографиям ошибочно предположил, что они
«немного не в фокусе»). Через пятьдесят лет режиссер Стивен Спилберг на
съемках сцены высадки в Нормандии из фильма «Спасти рядового Райана»
попытался воссоздать эффект фотографий Роберта Капы, сняв с объективов
кинокамер защитную пленку для эффекта "размытости".
Фотография, показавшая лицо Великой Депрессии. «Мать переселенцев», Доротея Ланж, 1936
Фотография, показавшая лицо Великой Депрессии. «Мать переселенцев», Доротея Ланж, 1936
Благодаря легендарному фотографу Доротеи Ланж, на
протяжении многих лет Флоренс Оуен Томпсон была в буквальном смысле
олицетворением Великой Депрессии. Ланж сделала снимок во время посещения
лагеря сборщиков овощей в Калифорнии в феврале 1936 года, желая
показать всему миру стойкость и несгибаемость гордой нации в тяжелые
времена.История жизни Доротеи оказалась такой же притягательной, как и
ее портрет. В свои 32 года она уже была матерью семерых детей и вдовой
(муж умер от туберкулеза). Оказавшись практически без средств к
существованию в трудовом лагере для переселенцев, ее семья питалась
мясом птиц, которых удавалось подстрелить детям и овощами с фермы - так
же жили и остальные 2 500 работников лагеря.Публикация фотографии
произвела эффект разорвавшейся бомбы. История Томпсон, появившаяся на
обложках самых авторитетных изданий, вызвало немедленный отклик со
стороны общественности. Администрация по делам переселенцев немедленно
направила в лагерь еду и предметы первой необходимости. К сожалению,
семья Томпсон к этому моменту уже покинула обжитое место и от щедрот
правительства ничего не получила. Надо отметить, что в то время имени
женщины, изображенной на фотографии, никто не знал. Лишь спустя сорок
лет после публикации этой фотографии, в 1976 году Томпсон «раскрыла»
себя, дав интервью одной из центральных газет.
Фотография, которая помогла закончить войну и разрушить жизнь. «Убийство вьетконговца, совершенное начальником полиции Сайгона», Эдди Адамс, 1968
Фотография, которая помогла закончить войну и разрушить жизнь. «Убийство вьетконговца, совершенное начальником полиции Сайгона», Эдди Адамс, 1968
Однажды фотокорреспондент новостного агентства AP Эдди
Адамс написал: «Фотография - это самое мощное оружие на свете». Очень
подходящая цитата для иллюстрации к собственной жизни - в 1968 году его
фотография офицера, стреляющего в голову закованного в наручники
заключенного, не только получила пулитцеровскую премию в 1969 году, но и
также окончательно изменила отношение американцев к тому, что
происходило во Вьетнаме. Несмотря на очевидность изображения, на самом
деле фотография не так однозначна, как показалось простым американцам,
преисполнившимся сочувствием к казненному. Дело в том, что человек в
наручниках - капитан вьетконговских «воинов мести», и в этот день им и
его подручными было застрелено множество невооруженных мирных жителей.
Генерала Nguyen Ngoc Loan, изображенного на фотографии слева, всю жизнь
преследовало его прошлое: его отказывались лечить в австралийском
военном госпитале, после переезда в США он столкнулся с массированной
кампанией, призывавшей к его немедленной депортации, ресторан, который
он открыл в Вирджинии, каждый день подвергался нападению вандалов. «Мы
знаем, кто ты такой!» - эта надпись преследовала генерала армии всю
жизнь.«Он убил человека в наручниках», - говорил Эдди Адамс, - «а я убил
его своей камерой».
Фотография, оживившая Че Гевару. «Тело Че Гевары», Фредди Альборта, 1967
Головорез? Социопат? Светоч социализма? Или, как назвал его экзистенциалист Жан-Пол Сартр, "самый совершенный человек нашего века"? Независимо от вашей точки зрения Эрнесто «Че» Гевара давно стал святым покровителем» революционеров всего мира. Вне всяких сомнений он - человек-легенда, причем этот статус ему присвоила не жизнь, а собственная смерть.Недовольные усилиями Че, направленными на пропаганду революции среди бедных и угнетаемых слоев населения Боливии, национальная армия (обученная и экипированная американскими войсками и ЦРУ) захватила и казнила Че Гевару в 1967. Но перед захоронением его тела в секретной могиле, убийцы собрались вокруг него, позируя для постановочной фотографии. Военные хотели доказать всему миру, что Че мертв, надеясь, что его политическое движение умрет с ним. Ожидая обвинения, что фотография сфальсифицирована, предусмотрительные палачи Че Гевары ампутировали его руки и сохранили их в формальдегиде.Но, убивая человека, боливийские чиновники невольно породили легенду о нем. Фотография, обошедшая весь свет, имела поразительное сходство с относящимися к эпохе Возрождения изображениями Иисуса, снятого от креста. Лицо Че устрашающе спокойно, а его убийцы прихорашиваются перед камерой, один из них указывает на рану в теле Че ГеварыАллегорическое значение фотографии немедленно подхватили сторонники Че, придумав лозунг " Че жив!". Благодаря этой фотографии, Че Гевару будут вечно помнить как мученика, погибшего за социалистические идеи.
Фотография, показавшая, что и у гениев есть чувство юмора. «Эйнштейн, показывающий язык», Артур Сэйсс, 1951
Вы можете справедливо задаться вопросом: " а эта фотография действительно изменила мир?"Эйншнейн совершил переворот в ядерной физике и квантовой механике, а это фотография изменила отношение как к Эйнштейну, так и к ученым в целом. Дело в том, что 72- летний ученый устал от постоянного преследования прессой, достававшей его в университетском городке Принстоне. Когда его в стотысячный раз попросили улыбнуться в камеру, вместо улыбки он предъявил в камеру Артура Сэйсса высунутый язык. Этот язык - язык гения, именно поэтому фотография моментально стала классической. Теперь Эйнштейна всегда будут помнить и считать большим оригиналом - всегда!
Фотография, сделавшая сюрреализм реальностью. "Dal? Atomicus", Филипп Хальцман, 1948
Филипп Хальцман был единственным фотографом, сделавшим карьеру на съемках людей…в прыжке. Он утверждал, что в прыжке объект съемки невольно показывает свою настоящую, внутреннюю сущность. С этим утверждением нельзя не согласиться, глядя на фотографию Сальвадора Дали под названием "Dal? Atomicus".6 часов, 28 прыжков, полная комната помощников, подбрасывающих в воздух ведро с водой и разозленных котов - так рождалась эта фотография. На заднем плане фотографии еще не законченный сюрреалистический шедевр Дали «Leda Atomica». Хальцман хотел выливать из ведра не воду, а молоко, но в послевоенное время это было слишком пренебрежительно по отношению к продукту питания.Фотографии знаменитостей в прыжке авторства Хальцмана появлялись как минимум на семи обложках журнала Life и дали начало новому виду портретов - без обязательной до сих пор статики.
Фотография, которая нас обманула. «Чудовище озера Лох-Несс» или «Фотография хирурга», Йен Уэтерелл, 1934
Еще эту фотографию называют «Фотография хирурга». Это расплывчатое фото, сделанное в апреле 1934 года, известно всему миру. Оно в течение 60-ти лет питало самые невероятные предположения о живом ископаемом ящере, живущем в наши дни в шотландском озере Лох-Несс, породило массу слухов и догадок, инициировало несколько подводных экспедиций и дало начало целой индустрии туризма в маленьком шотландском городке. Так продолжалось до 1994 года, пока приемный сын автора фальсификации - Кристиан Сперлинг - не рассказал общественности, что его отчим, Мармадьюк Уэтерелл, нанятый лондонской газетой Daily Mail для поиска крупного животного, не сумел его найти и решил сделать это поддельное фото при помощи пасынка Кристиана и сына Йена. Именно Йен и является фактическим автором фотографии. «Несси» была сконструирована на скорую руку и поддерживалась на поверхности при помощи игрушечной подводной лодки и противовеса из дощечек.Для того чтобы история выглядела более правдоподобной, мошенники уговорили местного хирурга Роберта Кеннета Уилсона назваться автором снимка.
"Застрелен убийца Джона Ф. Кеннеди"
Освальда вывели наружу. Я сжимаю камеру. Полиция сдерживает напор горожан. Освальд сделал несколько шагов. Я нажимаю на спуск затвора. Как только раздались выстрелы, я нажал на спуск еще раз, но моя вспышка не успела перезарядиться. Я начал волноваться за первое фото и спустя два часа я направился проявлять фотографии." - Robert H. Jackson
"Спасите котенка!"
Нет,
это не фотография из корейского ресторана. Это котенок Хелулу решил
проверить, что хозяева готовят на ужин, и нырнул в кастрюлю с лапшой.
"Мучения Омаиры"
13 ноября, 1985. Извержение вулкана Невадо дель Руиз (Колумбия). Горный снег тает, и масса из грязи, земли и воды толщиной 50 метров буквально стирает с лица земли всё на своем пути. Количество погибших превысило 23.000 человек. Катастрофа получила огромнейший отклик во всем мире, отчасти благодаря фотографии маленькой девочки, по имени Омаира Санчаз. Она оказалась в ловушке - по шею в жиже, ее ноги оказались зажаты в бетонной конструкции дома. Спасатели пытались откачать грязь и освободить ребенка, но тщетно. Девочка держалась три дня, после чего заразилась сразу несколькими вирусами. Как вспоминает журналистка Кристина Эчандиа, находившаяся рядом все это время, Омаира пела и общалась с окружающими. Ей было страшно и она постоянно хотела пить, но держалась очень мужественно. На третью ночь у нее начались галлюцинации. Фотография сделана за несколько часов до наступления смерти. Фотограф - Frank Fournier.
"Уинстон Черчилль"
27 января, 1941. Черчилль зашел в фотоателье на Даунинг Стрит 10, чтобы сделать несколько своих портретов, демонстрирующих его стойкость и решительность. Однако его взгляд не смотря ни на что был слишком расслабленным - с сигарой в руках, великий человек никак не соответствовал образу, который хотел получить фотограф Йосуф Карш (Yousuf Karsh). Он подошел к великому политику и резким движением выдернул сигару прямо у него изо рта. Результат чуть выше. Черчилль гневно смотрит на фотографа, а тот, в свою очередь, нажимает на спуск. Так человечество получило один из самых известных портретов Уинстона Черчилля.
"Голый бегун"
В 1975 году, во время финала по рэгби в Англии, на трибунах собрались все главные люди страны - её Величество со свитой, известные политики… Голый австралиец Майкл делает "почетный круг" по стадиону. По слухам, королева упала в обморок. Бегуна приговорили к трем месяцам заключения.
"Голод в Судане"
Автор фотографии - Кэвин Картер - получил Пулитцерскую премию в 1994 году за свою работу. На карточке изображена суданская девочка, согнувшаяся от голода. Скоро она умрет, и большой кондор на заднем плане уже готов к этому. Фотография шокировала весь цивилизованный мир. О происхождении девочки неизвестно никому, в том числе и фотографу. Он сделал кадр, прогнал хищника и посмотрел как ребенок уходит. Кэвин Картер являлся членом группы фотографов "Bang Bang Club" - четырех бесстрашных фотожурналистов, путешествующих по Африке в поисках фотосенсаций. Спустя два месяца после получения награды, Картер покончил с собой. Возможно, преследуемый ужасающими воспоминаниями увиденного в Судане.
"Победа на Тайм-Сквэйр"
После окончания Второй Мировой, фотография с моряком, целующим медсестру на Тайм Сквейр обошла все газеты. Изображение иллюстрирует радость и любовь. По легенде, спустя 40 лет фотограф Alfred Eisenstaedt решил найти "сладкую парочку", и у него это получилось. Его встретили счастливые бабушка и дедушка в окружении шумной толпы детей и внуков!
Фотография, которая впустила войну в каждый дом
«Солдаты федеральных войск, павшие в первый день битвы при Геттисберге, штат Пенсильвания», Мюттью Брэди, 1863Один из первых военных фотокорреспондентов Мэттью Брэди был известен как создатель даггеротипов Авраама Линкольна и Роберта Ли. У Брэди было все: карьера, деньги, собственный бизнес. И всем этим (а так же собственной жизнью) он решил рискнуть, последовав за армией северян с фотокамерой в руках. Едва избежав пленения в самой первой битве, в которой он принимал участие, Брэди несколько растерял свой патриотический пыл и стал посылать на передовую ассистентов. За несколько лет войны Брэди и его команда сделали более 7 000 снимков. Это довольно впечатляющая цифра, особенно если принять во внимание, что для того, чтобы сделать единственный снимок, требовалась оборудование и химикаты, размещавшиеся внутри крытой повозки, которую везли несколько лошадей. Не очень-то похоже на привычные цифровые «мыльницы»?Фотографии, казавшиеся такими уместными на поле битвы, обладали очень тяжелой аурой. Однако именно благодаря им простые американцы впервые смогли увидеть горькую и суровую военную действительность, не завуалированную ура-патриотическими лозунгами.
Фотография, уничтожившая дирижаблестроение
"Дирижабль Hindenburg", Мюррей Беккер, 1937Взрыв дирижабля «Hindenburg» в 1937 году - это, конечно же, не крушение «Титаника» и не Чернобыльская трагедия 20-го века.Из 97 человек, находящихся на его борту удивительным образом выжили 62. Во время посадки в аэропорту Лейкхарст, штат Нью-Джерси, после перелета из Германии взорвался немецкий цеппелин Hindenburg. Оболочка дирижабля была наполнена водородом, а не безопасным инертным гелием, поскольку американцы на тот момент уже отказались продавать этот газ потенциальному противнику: надвигалась новая мировая война. Событие снимали на пленку 22 фотографа. После произошедшего дирижабли перестали считаться безопасным и развиваемым видом транспорта. Эта фотография зафиксировала конец развития дирижаблестроения.
Фотография, которая спасла планету
«Долина реки Снейк», Ансель Адамс, 1942Многие считают, что эпоху фотографии можно поделить на две части: до Адамса и после Адамса. В «доадомсовскую» эпоху фотография вообще не рассматривалась как самостоятельное искусство. Фотографии при помощи различных манипуляций делали похожими на картины.Адамс же всеми силами избегал любых манипуляций со снимками, объявив фотографическое искусство «поэзией реальности». Своими работами он доказал ценность «чистого фотоискусства». В эпоху появления довольно компактных переносных фотокамер он упорно придерживался громоздкого оборудования и старомодных широкоформатных камер.Адамс показал американцам красоту их национальной природы. В 1936 году он сделал серию фотографий и направил их в Вашингтон, чтобы помочь сохранить каньон Kings в Калифорнии. В результате эта местность была объявлена национальным парком.
Фотография, которая получилась в самый последний момент
Ганди и его прялка», Маргарет Борк-Уайт, 1946Один из самых влиятельных людей 20-го века, Ганди, не любил фотографироваться, однако в 1946 году штатному сотруднику Life, Маргарет Борк-Уайт, было разрешено сделать его фото на фоне прялки - символа борьбы за независимость Индии. Прежде чем фотографа допустили до фотосессии, ей самой пришлось научиться пользоваться прялкой - таковы были требования окружения Ганди. После преодоления этого препятствия Маргарет предстояло еще два. Для начала выяснилось, что с Ганди запрещено заговаривать - у него как раз был «день тишины», который он по традиции проводил, ни с кем не разговаривая. И, поскольку он терпеть не мог яркий свет, Маргарет было разрешено сделать всего три снимка (сопровождавшиеся тремя фотовспышками). Проблемой была также очень влажная атмосфера Индии, которая отрицательно сказывалась на состоянии фотокамеры, поэтому два первых фото были неудачными, но третий снимок получился. Именно он сформировал образ Ганди для миллионов людей. Фотография стала последним прижизненным портретом Ганди - через два года он был убит.
Фотография, которая предвосхитила будущее
"Le Violon d'Ingres", Мэн Рей, 1924До того как наступила эпоха цифровой фотографии и фотошопа (Photoshop), была эпоха Мэн Рея. Один из самых известных и самобытных фотографов мира без устали экспериментировал с фотоизображениями.Фотография "Le Violon d'Ingres" является его ранней и, вероятно, самой известной работой. Она представляет собой своеобразный визуальный каламбур, одновременно подчеркивая сходство женского тела с корпусом скрипки и отсылая зрителей к ассоциации с французским художником Jean-Auguste-Dominiqe Ingres, который рисовал обнаженных женщин и сопровождал показ своих картин игрой на скрипке.Работы интеллектуала-дадаиста Мэн Рея опередила свое время. Определив фотографию как средство для художественной интерпретации реальности, Мэн Рей предвосхитил нашу революцию в цифровой фотографии.
"Мальчик с гранатой"
Невинный мальчуган с игрушечной гранатой в руке - известная работа фотографа Diane Arbus. Имя мальчика - Колин Вуд, сын знаменитого теннисиста Сидни Вуда. В правой руке паренек сжимает гранату, в левой руке пусто. Лицо ребенка изображает не то террор, не то страх. Дайэн долго подбирала нужный ей угол съемки, в итоге парень не выдержал и закричал "Снимай уже!". В 2005 году фотография была продана за $408,000
"Стволы"
Уличная шпана, грозящая фотографу пистолетом. Да, ребенку всего 11 лет, и пистолет в его руках игрушечный. Он просто играет в свою игру. Но если посмотреть внимательно, то никакой игры в его глазах вы не увидите.
"Её имя - Маргарет Хамел"
Эта фотография сделанная Эдвардом Вэстоном - классика в чистом виде. Больше и добавить нечего.
"Деревенский доктор"
В 1948 году, фотограф по фамилии Смит отправился в штат Колорадо, чтобы сфотографировать работу местного доктора для журнала "Life". Эта фотография впервые принесла Смиту огромную известность, хотя до этого фотограф работал с американскими солдатами на Тихом Океане во время войны. "В искусстве фотографии скрыта великая сила, которую можно раскрыть, если правильно с ней обращаться", - сказал он.
"Пикассо"
"Погляди на хлеб! Всего четыре пальца! Поэтому я и решил назвать эту фотографию "Пикассо", - сказал Пикассо своему другу, фотографу Дувануоши.
"Придорожные магазины"
Всего несколько лет до "Великой Депрессии" США. Магазины переполнены рыбой, овощами и фруктами. Фото сделано в Алабаме, рядом с железной дорогой.
"Маленькие взрослые"
Три американские девочки сплетничают на одной из аллей Севиллы, Испания. На протяжении длительного времени почтовая открытка с этим изображением была самой популярной на территории США.
"Отступление"
Отступление морской пехоты США в 1950 году из-за нечеловеческих морозов. Во время Корейской войны генерал МакАртур переоценил свои возможности, и был абсолютно уверен в успехе кампании. Так он считал до контрудара китайский войск, после чего изрек свою известную фразу: "Отступаем! Ибо двигаемся мы в неверном направлении!"
"Домашняя работа"
У снимка нет какой-либо определенной темы, однако кадр довольно известный. Мальчик гордо марширует домой, держа в руках две огромные бутылки с алкоголем. Лицо его излучает радость и чувство выполненного долга. Девочки на заднем плане не могут скрыть восхищение.
"Мерилин"
Мерилин Монро. Во время съемки девушка отвела взгляд, что придало фотографии еще больший шарм, загадочность и настроение.
"Страдание во взгляде"
В период с зимы 1948 по весну 1949, Генри Картье Брессон побывал со своей камерой в Пекине, Шанхае и других городах. Эта фотография сделана в Нанкине. На фото изображена очередь голодающих людей за рисом.
Фотография, оживившая Че Гевару. «Тело Че Гевары», Фредди Альборта, 1967
Головорез? Социопат? Светоч социализма? Или, как назвал его экзистенциалист Жан-Пол Сартр, "самый совершенный человек нашего века"? Независимо от вашей точки зрения Эрнесто «Че» Гевара давно стал святым покровителем» революционеров всего мира. Вне всяких сомнений он - человек-легенда, причем этот статус ему присвоила не жизнь, а собственная смерть.Недовольные усилиями Че, направленными на пропаганду революции среди бедных и угнетаемых слоев населения Боливии, национальная армия (обученная и экипированная американскими войсками и ЦРУ) захватила и казнила Че Гевару в 1967. Но перед захоронением его тела в секретной могиле, убийцы собрались вокруг него, позируя для постановочной фотографии. Военные хотели доказать всему миру, что Че мертв, надеясь, что его политическое движение умрет с ним. Ожидая обвинения, что фотография сфальсифицирована, предусмотрительные палачи Че Гевары ампутировали его руки и сохранили их в формальдегиде.Но, убивая человека, боливийские чиновники невольно породили легенду о нем. Фотография, обошедшая весь свет, имела поразительное сходство с относящимися к эпохе Возрождения изображениями Иисуса, снятого от креста. Лицо Че устрашающе спокойно, а его убийцы прихорашиваются перед камерой, один из них указывает на рану в теле Че ГеварыАллегорическое значение фотографии немедленно подхватили сторонники Че, придумав лозунг " Че жив!". Благодаря этой фотографии, Че Гевару будут вечно помнить как мученика, погибшего за социалистические идеи.
Фотография, показавшая, что и у гениев есть чувство юмора. «Эйнштейн, показывающий язык», Артур Сэйсс, 1951
Вы можете справедливо задаться вопросом: " а эта фотография действительно изменила мир?"Эйншнейн совершил переворот в ядерной физике и квантовой механике, а это фотография изменила отношение как к Эйнштейну, так и к ученым в целом. Дело в том, что 72- летний ученый устал от постоянного преследования прессой, достававшей его в университетском городке Принстоне. Когда его в стотысячный раз попросили улыбнуться в камеру, вместо улыбки он предъявил в камеру Артура Сэйсса высунутый язык. Этот язык - язык гения, именно поэтому фотография моментально стала классической. Теперь Эйнштейна всегда будут помнить и считать большим оригиналом - всегда!
Фотография, сделавшая сюрреализм реальностью. "Dal? Atomicus", Филипп Хальцман, 1948
Филипп Хальцман был единственным фотографом, сделавшим карьеру на съемках людей…в прыжке. Он утверждал, что в прыжке объект съемки невольно показывает свою настоящую, внутреннюю сущность. С этим утверждением нельзя не согласиться, глядя на фотографию Сальвадора Дали под названием "Dal? Atomicus".6 часов, 28 прыжков, полная комната помощников, подбрасывающих в воздух ведро с водой и разозленных котов - так рождалась эта фотография. На заднем плане фотографии еще не законченный сюрреалистический шедевр Дали «Leda Atomica». Хальцман хотел выливать из ведра не воду, а молоко, но в послевоенное время это было слишком пренебрежительно по отношению к продукту питания.Фотографии знаменитостей в прыжке авторства Хальцмана появлялись как минимум на семи обложках журнала Life и дали начало новому виду портретов - без обязательной до сих пор статики.
Фотография, которая нас обманула. «Чудовище озера Лох-Несс» или «Фотография хирурга», Йен Уэтерелл, 1934
Еще эту фотографию называют «Фотография хирурга». Это расплывчатое фото, сделанное в апреле 1934 года, известно всему миру. Оно в течение 60-ти лет питало самые невероятные предположения о живом ископаемом ящере, живущем в наши дни в шотландском озере Лох-Несс, породило массу слухов и догадок, инициировало несколько подводных экспедиций и дало начало целой индустрии туризма в маленьком шотландском городке. Так продолжалось до 1994 года, пока приемный сын автора фальсификации - Кристиан Сперлинг - не рассказал общественности, что его отчим, Мармадьюк Уэтерелл, нанятый лондонской газетой Daily Mail для поиска крупного животного, не сумел его найти и решил сделать это поддельное фото при помощи пасынка Кристиана и сына Йена. Именно Йен и является фактическим автором фотографии. «Несси» была сконструирована на скорую руку и поддерживалась на поверхности при помощи игрушечной подводной лодки и противовеса из дощечек.Для того чтобы история выглядела более правдоподобной, мошенники уговорили местного хирурга Роберта Кеннета Уилсона назваться автором снимка.
"Застрелен убийца Джона Ф. Кеннеди"
Освальда вывели наружу. Я сжимаю камеру. Полиция сдерживает напор горожан. Освальд сделал несколько шагов. Я нажимаю на спуск затвора. Как только раздались выстрелы, я нажал на спуск еще раз, но моя вспышка не успела перезарядиться. Я начал волноваться за первое фото и спустя два часа я направился проявлять фотографии." - Robert H. Jackson
"Спасите котенка!"
"Мучения Омаиры"
13 ноября, 1985. Извержение вулкана Невадо дель Руиз (Колумбия). Горный снег тает, и масса из грязи, земли и воды толщиной 50 метров буквально стирает с лица земли всё на своем пути. Количество погибших превысило 23.000 человек. Катастрофа получила огромнейший отклик во всем мире, отчасти благодаря фотографии маленькой девочки, по имени Омаира Санчаз. Она оказалась в ловушке - по шею в жиже, ее ноги оказались зажаты в бетонной конструкции дома. Спасатели пытались откачать грязь и освободить ребенка, но тщетно. Девочка держалась три дня, после чего заразилась сразу несколькими вирусами. Как вспоминает журналистка Кристина Эчандиа, находившаяся рядом все это время, Омаира пела и общалась с окружающими. Ей было страшно и она постоянно хотела пить, но держалась очень мужественно. На третью ночь у нее начались галлюцинации. Фотография сделана за несколько часов до наступления смерти. Фотограф - Frank Fournier.
"Уинстон Черчилль"
27 января, 1941. Черчилль зашел в фотоателье на Даунинг Стрит 10, чтобы сделать несколько своих портретов, демонстрирующих его стойкость и решительность. Однако его взгляд не смотря ни на что был слишком расслабленным - с сигарой в руках, великий человек никак не соответствовал образу, который хотел получить фотограф Йосуф Карш (Yousuf Karsh). Он подошел к великому политику и резким движением выдернул сигару прямо у него изо рта. Результат чуть выше. Черчилль гневно смотрит на фотографа, а тот, в свою очередь, нажимает на спуск. Так человечество получило один из самых известных портретов Уинстона Черчилля.
"Голый бегун"
В 1975 году, во время финала по рэгби в Англии, на трибунах собрались все главные люди страны - её Величество со свитой, известные политики… Голый австралиец Майкл делает "почетный круг" по стадиону. По слухам, королева упала в обморок. Бегуна приговорили к трем месяцам заключения.
"Голод в Судане"
Автор фотографии - Кэвин Картер - получил Пулитцерскую премию в 1994 году за свою работу. На карточке изображена суданская девочка, согнувшаяся от голода. Скоро она умрет, и большой кондор на заднем плане уже готов к этому. Фотография шокировала весь цивилизованный мир. О происхождении девочки неизвестно никому, в том числе и фотографу. Он сделал кадр, прогнал хищника и посмотрел как ребенок уходит. Кэвин Картер являлся членом группы фотографов "Bang Bang Club" - четырех бесстрашных фотожурналистов, путешествующих по Африке в поисках фотосенсаций. Спустя два месяца после получения награды, Картер покончил с собой. Возможно, преследуемый ужасающими воспоминаниями увиденного в Судане.
"Победа на Тайм-Сквэйр"
После окончания Второй Мировой, фотография с моряком, целующим медсестру на Тайм Сквейр обошла все газеты. Изображение иллюстрирует радость и любовь. По легенде, спустя 40 лет фотограф Alfred Eisenstaedt решил найти "сладкую парочку", и у него это получилось. Его встретили счастливые бабушка и дедушка в окружении шумной толпы детей и внуков!
Фотография, которая впустила войну в каждый дом
«Солдаты федеральных войск, павшие в первый день битвы при Геттисберге, штат Пенсильвания», Мюттью Брэди, 1863Один из первых военных фотокорреспондентов Мэттью Брэди был известен как создатель даггеротипов Авраама Линкольна и Роберта Ли. У Брэди было все: карьера, деньги, собственный бизнес. И всем этим (а так же собственной жизнью) он решил рискнуть, последовав за армией северян с фотокамерой в руках. Едва избежав пленения в самой первой битве, в которой он принимал участие, Брэди несколько растерял свой патриотический пыл и стал посылать на передовую ассистентов. За несколько лет войны Брэди и его команда сделали более 7 000 снимков. Это довольно впечатляющая цифра, особенно если принять во внимание, что для того, чтобы сделать единственный снимок, требовалась оборудование и химикаты, размещавшиеся внутри крытой повозки, которую везли несколько лошадей. Не очень-то похоже на привычные цифровые «мыльницы»?Фотографии, казавшиеся такими уместными на поле битвы, обладали очень тяжелой аурой. Однако именно благодаря им простые американцы впервые смогли увидеть горькую и суровую военную действительность, не завуалированную ура-патриотическими лозунгами.
Фотография, уничтожившая дирижаблестроение
"Дирижабль Hindenburg", Мюррей Беккер, 1937Взрыв дирижабля «Hindenburg» в 1937 году - это, конечно же, не крушение «Титаника» и не Чернобыльская трагедия 20-го века.Из 97 человек, находящихся на его борту удивительным образом выжили 62. Во время посадки в аэропорту Лейкхарст, штат Нью-Джерси, после перелета из Германии взорвался немецкий цеппелин Hindenburg. Оболочка дирижабля была наполнена водородом, а не безопасным инертным гелием, поскольку американцы на тот момент уже отказались продавать этот газ потенциальному противнику: надвигалась новая мировая война. Событие снимали на пленку 22 фотографа. После произошедшего дирижабли перестали считаться безопасным и развиваемым видом транспорта. Эта фотография зафиксировала конец развития дирижаблестроения.
Фотография, которая спасла планету
«Долина реки Снейк», Ансель Адамс, 1942Многие считают, что эпоху фотографии можно поделить на две части: до Адамса и после Адамса. В «доадомсовскую» эпоху фотография вообще не рассматривалась как самостоятельное искусство. Фотографии при помощи различных манипуляций делали похожими на картины.Адамс же всеми силами избегал любых манипуляций со снимками, объявив фотографическое искусство «поэзией реальности». Своими работами он доказал ценность «чистого фотоискусства». В эпоху появления довольно компактных переносных фотокамер он упорно придерживался громоздкого оборудования и старомодных широкоформатных камер.Адамс показал американцам красоту их национальной природы. В 1936 году он сделал серию фотографий и направил их в Вашингтон, чтобы помочь сохранить каньон Kings в Калифорнии. В результате эта местность была объявлена национальным парком.
Фотография, которая получилась в самый последний момент
Ганди и его прялка», Маргарет Борк-Уайт, 1946Один из самых влиятельных людей 20-го века, Ганди, не любил фотографироваться, однако в 1946 году штатному сотруднику Life, Маргарет Борк-Уайт, было разрешено сделать его фото на фоне прялки - символа борьбы за независимость Индии. Прежде чем фотографа допустили до фотосессии, ей самой пришлось научиться пользоваться прялкой - таковы были требования окружения Ганди. После преодоления этого препятствия Маргарет предстояло еще два. Для начала выяснилось, что с Ганди запрещено заговаривать - у него как раз был «день тишины», который он по традиции проводил, ни с кем не разговаривая. И, поскольку он терпеть не мог яркий свет, Маргарет было разрешено сделать всего три снимка (сопровождавшиеся тремя фотовспышками). Проблемой была также очень влажная атмосфера Индии, которая отрицательно сказывалась на состоянии фотокамеры, поэтому два первых фото были неудачными, но третий снимок получился. Именно он сформировал образ Ганди для миллионов людей. Фотография стала последним прижизненным портретом Ганди - через два года он был убит.
Фотография, которая предвосхитила будущее
"Le Violon d'Ingres", Мэн Рей, 1924До того как наступила эпоха цифровой фотографии и фотошопа (Photoshop), была эпоха Мэн Рея. Один из самых известных и самобытных фотографов мира без устали экспериментировал с фотоизображениями.Фотография "Le Violon d'Ingres" является его ранней и, вероятно, самой известной работой. Она представляет собой своеобразный визуальный каламбур, одновременно подчеркивая сходство женского тела с корпусом скрипки и отсылая зрителей к ассоциации с французским художником Jean-Auguste-Dominiqe Ingres, который рисовал обнаженных женщин и сопровождал показ своих картин игрой на скрипке.Работы интеллектуала-дадаиста Мэн Рея опередила свое время. Определив фотографию как средство для художественной интерпретации реальности, Мэн Рей предвосхитил нашу революцию в цифровой фотографии.
"Мальчик с гранатой"
Невинный мальчуган с игрушечной гранатой в руке - известная работа фотографа Diane Arbus. Имя мальчика - Колин Вуд, сын знаменитого теннисиста Сидни Вуда. В правой руке паренек сжимает гранату, в левой руке пусто. Лицо ребенка изображает не то террор, не то страх. Дайэн долго подбирала нужный ей угол съемки, в итоге парень не выдержал и закричал "Снимай уже!". В 2005 году фотография была продана за $408,000
"Стволы"
Уличная шпана, грозящая фотографу пистолетом. Да, ребенку всего 11 лет, и пистолет в его руках игрушечный. Он просто играет в свою игру. Но если посмотреть внимательно, то никакой игры в его глазах вы не увидите.
"Её имя - Маргарет Хамел"
Эта фотография сделанная Эдвардом Вэстоном - классика в чистом виде. Больше и добавить нечего.
"Деревенский доктор"
В 1948 году, фотограф по фамилии Смит отправился в штат Колорадо, чтобы сфотографировать работу местного доктора для журнала "Life". Эта фотография впервые принесла Смиту огромную известность, хотя до этого фотограф работал с американскими солдатами на Тихом Океане во время войны. "В искусстве фотографии скрыта великая сила, которую можно раскрыть, если правильно с ней обращаться", - сказал он.
"Пикассо"
"Погляди на хлеб! Всего четыре пальца! Поэтому я и решил назвать эту фотографию "Пикассо", - сказал Пикассо своему другу, фотографу Дувануоши.
"Придорожные магазины"
Всего несколько лет до "Великой Депрессии" США. Магазины переполнены рыбой, овощами и фруктами. Фото сделано в Алабаме, рядом с железной дорогой.
"Маленькие взрослые"
Три американские девочки сплетничают на одной из аллей Севиллы, Испания. На протяжении длительного времени почтовая открытка с этим изображением была самой популярной на территории США.
"Отступление"
Отступление морской пехоты США в 1950 году из-за нечеловеческих морозов. Во время Корейской войны генерал МакАртур переоценил свои возможности, и был абсолютно уверен в успехе кампании. Так он считал до контрудара китайский войск, после чего изрек свою известную фразу: "Отступаем! Ибо двигаемся мы в неверном направлении!"
"Домашняя работа"
У снимка нет какой-либо определенной темы, однако кадр довольно известный. Мальчик гордо марширует домой, держа в руках две огромные бутылки с алкоголем. Лицо его излучает радость и чувство выполненного долга. Девочки на заднем плане не могут скрыть восхищение.
"Мерилин"
Мерилин Монро. Во время съемки девушка отвела взгляд, что придало фотографии еще больший шарм, загадочность и настроение.
"Страдание во взгляде"
В период с зимы 1948 по весну 1949, Генри Картье Брессон побывал со своей камерой в Пекине, Шанхае и других городах. Эта фотография сделана в Нанкине. На фото изображена очередь голодающих людей за рисом.
Источник
0 коммент.:
Отправить комментарий