A+ A- |
Изначально «замахнулся» на месяц, но хватило меня только на 18 дней, и дальше расскажу вам, почему так произошло и какие уроки я вынес из своего небольшого эксперимента.
Исходные условия
Отказ от трех самых популярных соцсетей, в которых у меня 90% всех контактов и вопросов личного и рабочего характера. При этом остается использование интернета, блогов, сайтов, скайпа и прочих систем для обмена сообщениями. Блоги — через подписки, почта работает в штатном режиме — «ушла» только лента новостей и обновлений. Даже веб-интерфейс и мобильные клиенты этих трех социальных сетей я — по условиям эксперимента — не должен был открывать.Что получилось
В указанном выше режиме я продержался почти 20 дней («почти» — потому что на 18-й день мне пришлось написать сообщение в Facebook по работе, и с этого «поехало»: оказалось, что в этой соцсети у меня целая пачка неотвеченных важных сообщений, которые касались не вечного «привет-как-дела-что делаешь-еще-не-женился,» а вполне рабочих вопросов и даже каких-то новых предложений). Заметив это, я принялся «разгребать» сообщения и в двух других соцсетях, а также задался вопросом целесообразности продолжения своей «цифровой диеты.» И решил ее прекратить вот почему:Миф 1: «Тяжело первые три дня»
На самом деле отказаться от соцсетей тяжело первые 24-36 часов. Потом просто у тебя появляются другие личные и рабочие дела, задачи, ты переключаешься на книги, подкасты, музыку, просмотр фильмов и даже (о ужас!) просмотр познвательных телепередач по ТВ (речь идет не об эфирном ТВ, естественно, но технологии рулят: подключение к потоковому сервису вещания дает доступ не только к 32 эфирным каналам, которые в Украине «обрабатывают» неокрепший мозг обычного человека, а и к познавательным каналам вроде Viasat History и NatGeo Wild). Так что уже ко второму дню никакой «ломки» относительно отсутствия социальных сетей в моей жизни я не ощущал. Достаточно просто выйти — и просто вернуться, как только вам надоест (а вам надоест обязательно, ниже поясню, почему).Миф 2: «Вас ждет сказочный прирост продуктивности»
А вот и нет. На третий день я столкнулся с тем, что написание статьи «не идет» по банально простой причине: раньше информацию и вдохновение я мог почерпнуть для подобного материала, просто «наискось» пробежавшись по заголовкам и обсуждаемым сайтам / проектам в Твиттере или в других социальных сетях. В своем «обезжиренном» потреблении интернета и в необходимости открывать и листать ленту каждого отдельно взятого блога и сайта я стал терять больше времени и чаще «теряться» в том, а что же конкретно я ищу для подготовки развернутого материала в том или ином контент-проекте. Вместо «сказочного прироста продуктивности» без социальных сетей я оказался в роли человека, который молоток вынужден заменить парочкой камней, палкой и веревкой, которой надо всё это связать «в одну кучу.» Twitter и Facebook у меня отфильтрованы / настроены так, чтобы служить новостным агрегатором и источником для информационного «подстегивания» определенных идей и тем, которые отражаются в контент-проектах и блогах. Усложнение процессов поиска и отбора контента без соцсетей привело к тому, что моя продуктивность только упала.Миф 3: «Ваша жизнь кардинально изменится»
Нет, я не побежал по утрам 5 км, не особо изменил распорядок дня, и зачитываясь книгой или засмотревшись фильмом вместо лишнего часа в соцсети, стал даже позже ложиться спать. Возможно, я — ленивая морская свинка без мотивации, которая сильно портит концепцию «быстрее-выше-сильнее» вот этим своим заявлением, но кардинальных изменений в моей жизни за 20 дней не произошло :) Более того: мир вокруг меня даже как-то «замедлился.»Миф 4: «Мир интереснее без соцсетей»
Возможно. Зато я пропустил 5 оффлайн-событий для широкой и нишевой аудитории, которые происходили в городе, по той простой причине, что о них сообщали / писали в социальных сетях, но никак не в СМИ или в блогах. Пусть не на все из них, но на некоторые я мог бы пойти / попасть. Вместо этого я их пропустил, оставаясь на своей «цифровой диете.» Интересное происходит оффлайн, но оповещение о том, что это интересное должно произойти, мы всё равно получаем через Сеть так или иначе.Миф 5: «Можно полностью отказаться от Facebook»
Я не поздравил нескольких людей, у котрых были дни рождения, пропустил несколько мероприятий и трансляций в интернете, анонсы на которые размещались в Facebook. Кроме того, «лайки» из Instagram и действия в некоторых других подключенных приложениях и сервисах, где была включена авторизация через Facebook-профиль, продолжали попадать в основную ленту обновлений соцсети от Марка Цукерберга даже тогда, когда я все 20 дней в нее не заходил. Вы всё еще уверены, что можно целиком «отказаться» от нее? Разве что только удалив свой аккаунт и все данные (и то в кэше они будут «находиться» некоторое время).Вынесенные уроки
Социальные медиа — это инструмент. Вилка — это инструмент. Вилкой можно аккуратно есть отрезанные кусочки в своей тарелке, используя ее по назначению и при этом ускоряя процесс потребления пищи и делая его удобнее; а можно вилкой убить человека или выколоть себе самому глаз. Стоит ли нам отказаться от вилок или еще лучше — запретить вилки к использованию и есть только руками? Наверное, нет. С социальными сетями — примерно то же самое. Да, мне не удалось соблюсти «30 дней» и в силу объективных обстоятельств продержался я без контакта с соцсетями только 18 из них. Но стоит ли искусственно воздвигать барьер между собой и разносторонними коммуникациями, если можно всё совмещать?На соцсети можно тратить всего 1-2 часа за сутки — и при этом оставаться в курсе основных событий, обновлений, находить для себя вдохновляющие примеры. Важно просто фильтровать поступающую информацию, не забывать о тех вещах и темах, которые достойны только полного «игнора». Теперь я не буду тратить свое внимание на «диванных активистов» и «борцов со всем и вся.»
И конечно же, важно помнить, что «haters gonna hate,» и как говорят у нас в Украине — «а нам своє робить»: делайте свои проекты, высказывайте свои идеи, улучшайте и развивайте свои навыки, учитесь новому — социальные сети могут вам в этом помочь, если правильно выбрать точки контакта, приоритеты и темы, которые вы отслеживаете с их помощью. А всю муть общества, стереотипы и разговоры о том, кто сегодня очередной «враг номер один» — геи, политики, нацменьшинства или стартаперы — оставьте бабушкам на скамейке у подъезда :)
Фото: Shutterstock
0 коммент.:
Отправить комментарий