A+ A- |
22 августа 1902 года в Берлине родилась культовый режиссер, фотограф, актриса и танцовщица Лени Рифеншталь. Предлагаем вспомнить главные фильмы в ее карьере.
"Священная гора" (Der heilige Berg, 1926)Первая актерская работа Лени Рифеншталь в кино. Режиссер ленты Арнольд Фанк написал сценарий "Священной горы" специально для нее. Для съемок в картине Лени (которая на тот момент профессионально занималась танцами) пришлось учиться скалолазанию и катанию на лыжах. Усилия окупились сполна - первая же роль в "горном" фильме Фанка сделала Рифеншталь знаменитой актрисой.
"Белый ад Пиц-Палю" (Die weiße Hölle vom Piz Palü, 1929)
"Белый ад Пиц-Палю" - еще одна из многих совместных работ творческого тандема Фанка и Рифенталь. Но эта лента об опасном медовом месяце молодой пары на горе Пиц-Палю стала особенной для Лени, поскольку именно в работе над этой картиной она впервые принимала участие не только в съемках, но и в пост-продакшне, став одним из монтажеров французской версии ленты.
"Голубой свет" (Das blaue Licht, 1932)
Режиссерский дебют Рифеншталь, картина "Голубой свет", получил серебряную медаль на биеннале в Венеции в 1932-м году. Кстати, Лени отвечала не только за режиссуру и все производство фильма (она даже основала для этого собственную кинокомпанию L.R. Studiofilm), но также сыграла главную героиню - странную девушку, "живущую в горах в мире грез".
"Триумф воли" (Triumph des Willens, 1935)
Пропагандистский фильм "Триумф воли", снятый Рифеншталь по заказу Гитлера, является, по мнению многих критиков, самым популярным документальным фильмом в истории, цитаты и художественные элементы из которого можно найти во многих киношедеврах, включая культовые "Звездные войны" Джорджа Лукаса.
Лени Рифеншталь работает над фильмом "Триумф воли"
"Олимпия" (Olympia, 1938)
Эта состоящая из двух частей документальная лента, рассказывающая об 11-х Олимпийских играх, прошедших в Берлине в 1936-м году, стала второй знаковой режиссерской работой Рифеншталь. Картина была удостоена главного приза Венецианского кинофестиваля и золотой медали Олимпийского комитета.
Именно благодаря "Олимпии" в киноиндустрии стали использовать камеры для подводной съемки и рельсовый операторский кран. Кроме того, при производстве картины Рифеншталь использовала новые методы монтажа - всего же на пост-продакшн фильма ушло почти два года.
Лени Рифеншталь на съемках фильма "Олимпия"
"Низина" (Tiefland, 1954)
Съемки ленты "Низина" (в другом переводе - "Долина") начались еще в 1940-м году, одна премьера картины состоялась лишь 14 лет спустя. Именно эта картина повлекла за собой множество судебных процессов против Рифеншталь после окончания Второй мировой войны: в съемках картины были задействованы десятки статистов - пленников одного из концентрационных лагерей. Впоследствии практически все из них были убиты.
"Коралловый рай" (Impressionen unter Wasser, 2003)
Последний фильм Рифеншталь, выпущенный ей после 48-летнего перерыва в кинокарьере в 2002-м году. Свое первое погружение с аквалангом Лени совершила в возрасте 72-х лет, в 1974-м. Всего же в период работы над этой лентой она сделала более тысячи погружений.
Лени Рифеншталь скончалась 8 сентября 2003 года - через две недели после того, как оптраздновала свой 101-й день рождения.
- Фото: Gettyimages.com/Fotobank.com
- Фото: Кадры из фильмов
Посмотреть полностью: http://www.spletnik.ru/buzz/calendar/44330-kalendar-spletnika-7-glavnykh-filmov-leni-rifenshtal.html http://www.spletnik.ru/
0 коммент.:
Отправить комментарий