воскресенье, 2 февраля 2014 г.

Последний рейс шаттла "Колумбия" 11 лет назад

A+ A-

1 февраля 2003 года шаттл «Колумбия» разрушился в плотных слоях атмосферы при сходе с орбиты.

  • 11 лет назад, 1 февраля 2003 года, при возвращении на Землю из своего 28-го полета потерпел крушение космический челнок "Колумбия" с семью астронавтами на борту.

    Все члены экипажа погибли. В США и Израиле объявлен национальный траур.

  • На борту шаттла находились шестеро американцев и один израильтянин.

    1. Рик Д. Хазбанд, капитан. Ему было 45 лет, это был его второй полет в космос.

    2. Уильям МакКул, пилот. Ему было 40 лет, это был его второй полет.

    3. Майкл П. Андерсон. Отвечал за научные исследования, проводившиеся на Columbia. Ему было 42 года. В 1998 году он уже побывал на орбите.

    4. Дэвид М. Браун, медик. Ему было 46 лет. Это был его первый полет. Браун - летчик, военный врач. Проводил различные эксперименты, в том числе по биологии.

    5. Калпана Чаула, исследователь. Ей было 42 года. Она родилась в Индии. Получила докторскую степень по технологии полетов в космос.

    6. Лорел Кларк, исследователь. Ей исполнился 41 год. Это был ее первый полет. Принимала участие в различных экспериментах по биологии.

    7. Илан Рамон, исследователь. Ему было 47 лет. Рамон - первый израильтянин, побывавший в космосе.

  • 16 января 2003 года американский комический корабль «Колумбия» отправился на орбиту для проведения комплекса научных экспериментов. 

    16-дневное пребывание «Колумбии» на орбите было полностью посвящено проведению научных экспериментов. Программой полета было запланировано около 80 экспериментов, в том числе исследования по воздействию состояния невесомости на физиологию человека, на рост кристаллов, а также изучение погодных явлений на Земле.

  • Во время старта были предприняты беспрецедентные меры безопасности в связи с тем, что на борту «челнока» находился первый израильский астронавт Илан Рамон, один из лучших в Израиле боевых пилотов. 

    В небо на всякий случай были подняты истребители. Они контролировали воздушное пространство в радиусе 40 километров от космодрома. Морские корабли держали под охраной акваторию шириной в 50 километров. Однако с обеспечением безопасности полета с технической точки зрения все было не так благополучно.

  • Полет шаттла «Колумбия» называли самым неординарным космическим полетом NASA за последнее время. 

    Его старт переносился несколько раз (он должен был стартовать еще в августе 2002 года, следующая дата старта была назначена на ноябрь). Накануне обсуждался вопрос о наличии в «Колумбии» микротрещин. В системе охлаждения корабля были обнаружены неполадки, но это обстоятельство было признано безопасным для членов экипажа.

  • Полет ценой в одну плитку

    Судьба шаттла "Колумбия", по сути, решилась не при входе в атмосферу 1 февраля 2003 года, а еще на 86-й секунде после старта. Из-за вибраций от обшивки внешнего топливного бака отлетела плитка теплоизоляционной пены.

    Этот факт был зафиксирован видеозаписью, которую спустя два часа после старта отсмотрели, но не нашли в ней ничего криминального. Как минимум при четырех стартах шаттлов уже происходили подобные вещи.
    Однако, как выяснилось уже после катастрофы, отлетела теплоизоляция крайне неудачно: плитка врезала прямо по композитной панели на левом крыле "Колумбии". В результате в упрочненном композите образовалась дыра ориентировочным размером 15-25 см.

  • 1 февраля 2003 года шаттл «Колумбия» разрушился в плотных слоях атмосферы при сходе с орбиты. 

    Причиной стал дефект в термозащитном покрытии на передней кромке крыла, образовавшийся от удара оторвавшегося куска термоизоляционной пены топливного бака при старте «Колумбии». При сходе с орбиты в плотных слоях атмосферы в месте дефекта произошел перегрев корпуса сверх допустимого, что и привело к разрушению корпуса корабля.
  • Разгерметизация кабины произошла столь стремительно, что члены экипажа потеряли сознание до того, как успели включиться в средства защиты.

    У троих астронавтов, например, в момент катастрофы отсутствовали перчатки. Это старая история: работать с переключателями приборных досок шаттлов в перчатках сложно, поэтому их как бы положено надевать, но на самом деле происходит это далеко не всегда.
    Один из астронавтов сидел без шлема, а щитки шлемов не были закрыты ни у кого. Причина в том, что закрытие щитка автоматически включает подачу в скафандр кислородной смеси, а это может приводить к утечкам кислорода в атмосферу кабины и опасности пожара. После того, как в 1967 году на тренировке в "Аполлоне-1" сгорели три человека, американские астронавты крайне настороженно относятся к кислородному оборудованию.

  • Последствия

    После крушения "Колумбии", НАСА приостановило программу космических шаттлов до полного расследования причин катастрофы. Полеты возобновились в 2005 году, а в 2011 году программа была полностью закрыта.

Опубликовано: 1 февраля 2014, 17:41

igor migor m 

http://myhistory.mirtesen.ru/ 

0 коммент.:

Отправить комментарий

Последние комментарии

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon Favorites More

 
blogger