суббота, 29 марта 2014 г.

первые 25 лет

A+ A-





Так получилось, что этот самолёт я фотографирую практически с момента его появления, то есть, на протяжении всей его 25-летней к настоящему времени истории, а посему обещанный ранее фотоотчет превратился в "повесть временных лет в картинках".

О ней сказано и написано уже столько, что, полагаю,
нет никакой необходимости лишний раз повторяться в данной публикации.

Первое очное знакомство произошло в мае 1989 года (эх, где мои семнадцать лет!) и началось с фотографического эпикфэйла:
взяв предусмотрительно у приятеля МТО 500 и, оставив свой Юпитер-11 дома, юный автор в сладком предвкушении уже бежал к ближайшему орешнику за новою метлой в направлении остановок пригородных автобусов у метро Святошино. Уже на месте, когда попытки вкрутить эту брутально-фантастическую железяку МТО 500 в нежное тело Зенита-В успехом не увенчались, а приложением 1 (одной) юношеской лошадиной силы цель в той же мере не была достигнута (и, кстати, слава богу), более детальная инспекция выявила несоответствие диаметра и шага резьб в объективе и фотоаппарате. Оставался лишь "китовый" Гелиос-44, с помощью которого и пришлось выкручиваться, производя на свет вот такое безобразие:

1. 21 мая 1989 года: Ан-225 позавчера вернулся с Байконура в Гостомель, "прихватив" с собой орбитальный корабль Буран




2. Зазаборные страдания в поисках ракурса




3. Вы же никому не скажете, что этот кадр был сделан с территории аэродрома, нелегальное или полулегальное проникновение на территорию которого никогда не приветствовалось?



Так бы, пожалуй, на этом всё и закончилось, если бы судьба не преподнесла второй шанс, дав возможность реабилитироваться.

Спустя пару недель советская власть (а перестройка и гласность доминировали уже вовсю) отметилась невиданным доселе щедрым жестом, повернувшись лицом к народу-труженику, народу - строителю коммунизма, предоставив уникальную возможность организованным представителям ведомственных учреждений, предприятий и научных институтов своими глазами лицезреть квинтэссенцию советской научной мысли, высоких технологий и, конечно же, заодно - очередную "идеологическую победу" над "ущербной западной моделью общества". Советским людям, пожалуй, впервые показали абсолютно новое изделие авиапрома ДО его официальной презентации на Западе - дуэт "Мрія - Буран" вот-вот должен был улететь в Ле Бурже на очередной парижский авиасалон.

Мне позвонили домой и сказали, что у меня есть ровно час, чтобы со сменой белья и теплыми носками рвануть с Троещины в Академгородок, где служебный автобус одного из институтов АН УССР уже рычал и рыл копытом землю. Не успеть я не имел права, а поэтому успел. Пикантность ситуации, однако, заключалась в том, что ни водитель, ни пассажиры не знали дороги к этому "объекту высокой секретности", что, в общем-то, и неудивительно. Полагаю, не нужно говорить, кому достались обязанности навигатора в этой бесспорно увлекательной поездке :)

4. Первое, что увидели пассажиры ЛАЗа, въехав на территорию гостомельской ЛИиДБ




5. В толпе присутствовавших был переизбыток "людей в штатском"




6. Ну и зачем тут ремарки писать?




7. Носики




8.




9. Всяк норовит запечатлеть себя




10. Ну и как тут удержаться и не сделать лук?!





11. 16 августа 1991 года - доминанта авиашоу в Гостомеле по случаю Дня авиации и, по сути, последний день жизни "великого и могучего". союза, разумеется.




12. Сейчас бы сказали - "канонический скайшот"




13. Маруся на прямой




14. touchdown!




15. Обратите внимание, как близко к ВПП находятся зрители




16. Распушив все перья, тормозит




17. Полёты окончены - самое время гулять по ВПП




Здесь можно было бы подвести жирную черту под окончанием советского периода и перевернуть страницу...

К сожалению, период с 1993-го по 2000-й год ничем в истории Ан-225 не был ознаменован - невостребованный самолет все это время находился на "заднем дворе" со снятыми двигателями, которые вовсю эксплуатировали его коммерчески более успешные собратья-русланы "Авиалиний Антонова".

А вот здесь снова напрашивается жирная черта и поворот к эпохе возрождения.


18. Фото в паспорте тоже пора менять




19. Настоящий самолет - это тот, у которого двигатель №3 находится слева.




20. Дети всегда в восторге




21. Какие-то дядьки - тоже




22. А ну-ка поехали летать




23. Техника и техники




24. Проход строем на очередном Авиасвите в июне 2006-го: Ан-70 + 2*Aн-148 + Ан-225




25. Роспуск "пилотажной группы"




26. В окружении сородичей - осень 2008-го




27. В поиске пикантных ракурсов




28. "Временно-переходный" вариант окраски




29. Большой самолёт и маленькая fotografersha




30. Налицо - управляемый вектор тяги. Кто-то не верит?




31. Август 2009-го: первый коммерческий рейс в новой окраске - девственная чистота.




32. Участник парада над Крещатиком - 24 августа 2009. Погода никакая, небо отсутствует.
Правда почему-то именно это фото было использовано организаторами АвиаСвита в качестве титульного для бордов.




33. В коллекцию рендеров - осень, 2010




34. И любителям спинок




35. И еще спинок




36. Ну кто ж не любит грозу в начале мая?




37. Закаты тоже хороши




38. Большего количества колёс ни один самолет не имеет. Здесь их - 32.




39. ЛАЗики отдыхают в тени фюзеляжа второго экземпляра Ан-225




40. Рёбрышки




41. Носик




42. Чертя собой глиссаду в мареве, лето 2011




43. Приземление на перину




44. Первый опыт полетов строем с пилотажной группой "Русь" - это фото висит в одном из учебных классов Вяземского аэроклуба




45. Светотень




46. Игра бликов




47. Конденсационный контр-ажур






49.




50. Из-за леса, из-за гор




51.




52.




53.




54. На земной орбите




55. Hello neighbours!




56.




57. УкроРусь




58. Особая программа для местных жителей




59. Многие даже не подозревают, что там внутри




60. Да, это самолёт. Да, он летает.




61. Володя shuvayev тоже впечатлён




62. Всяк норовит посидеть и поШШупать




63. Примерно так это и происходит - фиг выгонишь, чтоб поснимать...




64. ...штурвальчики, например




65. Как же хорошо, когда тихо




66. ...и когда экипажу есть, где отдохнуть




67. ... и потанцевать (здесь когда-то стояли модули контрольно-измерительной аппаратуры, которая использовалась в период испытаний)




68. Ну а теперь со всем этим хозяйством мы взлетим




69. И наберем нужную высоту 10750 м. Зачем?




70. Тут явились  комиссары и зафиксировали - нет, не нас, а высоту




71. Дмтрий Антонов - КВС Ан-225




72. ...и Сергей Тарасюк - второй пилот




73. За работой




74. Штурман тоже сосредоточенно занят своим делом




75. Торжественно вручили сертификат




76. Пошёл по рукам




77. Пора бы и домой, что ли...




78. Начинаются предпосадочные процедуры




79. Курс - домой




80. На прямой. Полоса 15.




81. Группенфото в чреве.




82. У трапа делегацию встречали...




83. Кит




84. Группенфото на закате




85. - Слышь, Петровна... я нашему шефу сейчас... жабры-то и пообрываю... "Де-е-евочки, сходите-ка быстренько пол в самолете помойте!" у... #$$@$@$$#!!!




86. Осень. Птицы в стаи собираются.




87. Фрактальные топливные баки на законцовках крыла.




88. В родном окружении




89. Дождливый пилотаж




90.




91. После дождя




92.




93. Первым делом




94. Понятное дело, такой самолет не может летать, руководствуясь одними лишь законами физики.
но "мы-то знаем", что вокруг него возникает малоизученный наукой феномен - некое подобие антигравитационного поля.
Данное фото - еще одно тому свидетельство.




95. Фирменный столб дыма




96.




97. Снова домой




98. Признаки работоспособности: фото самолета, построенного в 1988 году, сделанное в ноябре 2013 года на пленку Свема-32, выпущенную в 1988 году.




99. Александр Галуненко, первый КВС Ан-225, в музее АНТК в окружении коллег - ветеранов ОКБ



материал с livejournal.com

http://surfingbird.ru/fix/parsing/f3lI43720?surf_cat=59#!/follow 

0 коммент.:

Отправить комментарий

Последние комментарии

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon Favorites More

 
blogger