Сегодня я хочу поговорить с вами о "войне и мире". Именно "война и мир" стали темами прошедшего заседания Валдайского клуба, но котором обсуждалось то, как Россия видит будущее международных отношений и то, как будут развиваться ситуации в Сирии и на Украине. В СМИ и в соцсетях активно обсуждалась одна очень яркая фраза Владимира Путина, сказанная в связи с операцией в Сирии: "50 лет назад ленинградская улица научила меня одному правилу: если драка неизбежна, бить надо первым".
Я видел диаметрально противоположные реакции на эту фразу. Некоторые обвиняют Путина в том, что он пытается применить к международной политике жизненные принципы питерской шпаны, и это очень плохо. Другие соглашаются с тем, что в случае неизбежности столкновения стоит нанести превентивный удар. Есть даже те, кто считают, что Путин недостаточно часто и недостаточно сильно наносит превентивные удары по интересам США. А вам как кажется, Путин прав когда говорит, что "если драка неизбежна, бить надо первым"?
«Я голубь, но у меня очень мощные железные крылья!» - В.В. Путин
Важнейшей темой Валдайского форума была ситуация в Сирии. Позиция России проста и понятна: нет умеренных террористов и нет радикальных террористов. Есть просто террористы, которые должны быть уничтожены. Также Путин в очередной раз доказал несостоятельность всех псевдоэкспертных прогнозов о том, что Россия торгуется с Западом, пытаясь выторговать себе что-то в обмен на уход Башара Асада. Совсем недавно Асад фактически подтвердил возможность досрочных выборов в Сирии. Член делегации российских сенаторов, которая сейчас находится в Дамаске, Дмитрий Саблин сообщил РИА Новости: "президент сказал, что готов пойти на еще одни досрочные выборы. Он не боится никакой политической конкуренции, потому что чувствует поддержку своего народа".
Получается очень логичная и понятная схема решения сирийского кризиса. Нужно провести досрочные выборы и объявить о демократической реформе политической системы страны. Одновременно, за счет усилий сирийской армии и иранских группировок, освободить как можно больше сирийской территории. Таким образом, США можно будет просто поставить перед фактом уже решенной сирийской проблемы. Конечно, США сделают все, чтобы не признать легитимности возможных досрочных выборов и будут сильно сопротивляться выдвижению Асада в кандидаты на пост президента, но американцам будет все сложнее и сложнее убедить своих партнеров и свой народ в правоте занимаемой позиции. Судьбу Сирии должен определять народ Сирии, и американцам это очень не нравится.
Еще одной ключевой темой выступления президента Путина стала ситуация на Украине. Первое, на что я хочу обратить внимание, это заявление Путина о том, что отношение Европы к ситуации на Украине постепенно меняется. Вот что сказал президент о позиции лидеров Германии и Франции:
"Они однозначно поддерживают киевские власти, но все же, на мой взгляд, достаточно объективно оценивают ситуацию и уже понимают, что проблема, которая там сложилась, не состоит из двух цветов: белого и черного. Все гораздо сложнее".
Путин Владимир Владимирович
Позже, во время общения с журналистами, Путин подчеркнул, что он настаивает и будет настаивать на полном выполнении Киевом минских соглашений. Одновременно нельзя не заметить, что Порошенко минские соглашения выполнять не хочет и, вполне возможно, даже не может. Например, он не хочет проводить переговоры с представителями Донецка и Луганска, он не хочет или не может объявлять амнистию, он не хочет или не может согласовывать закон о местных выборах в Донецкой и Луганской республиках. А все это четко прописано в минских соглашениях.
Мне крайне интересно, чем это все закончится. Получится ли заставить Порошенко выполнить минские соглашения, или Киев ничего выполнять не будет и начнет новый этап войны?
Если бы по итогам Валдая вручался приз самому смелому журналисту, то этот приз безусловно нужно было вручить корреспонденту китайского агентства Синьхуа. Китайский журналист задал прямой, острый и принципиальный вопрос. Он спросил Путина, сколько стран-лидеров будет в мире будущего. Он предложил на выбор 4 варианта, которые обсуждаются в китайском экспертном сообществе. Вот эти варианты:
Три страны-лидера (США, Россия и Китай)
Четыре страны-лидера (США, ЕС, Россия и Китай)
Две страны-лидера (США и Китай)
Не две страны, а два блока стран: Запад (США с Европой) против Востока (Россия и Китай)
Путин не стал выбирать один из предложенных вариантов, подчеркнув, что Россия будет развивать отношения с Китаем, Индией, мусульманскими странами и обязательно с Европой. И эта позиция достойна уважения. Мы в очередной раз показали всему миру, что готовы к диалогу со всеми участниками международной политики. И мы требуем, чтобы этот диалог был равноправным для всех сторон.
Владимир Путин поделился с участниками Валдая одним очень важным наблюдением. Цитирую:
"Сдерживающий фактор ядерного оружия стал девальвироваться. У некоторых, возможно, даже возникла иллюзия, что в мировом конфликте вновь достижима реальная победа одной из сторон – без необратимых, неприемлемых, как говорят специалисты, последствий для победителя, если победитель вообще будет. За последние четверть века порог применения силы уже явно снизился. Приобретённый после двух мировых войн антивоенный иммунитет, который существовал буквально на психологическом, подсознательном уровне, стал ослабевать".
Путин Владимир Владимирович
На самом деле, президент рассказал о страшном феномене. Если у лидеров разных стран и у человечества в целом исчезает страх перед глобальным военным конфликтом, это значит, что вероятность такого конфликта многократно возрастает. Видно, что Россия пытается всеми силами избежать такого развития событий, но не все зависит от наших желаний. Как вы думаете, что можно сделать, для того чтобы убедить человечество в целом и лидеров некоторых стран в частности, что у современного глобального военного конфликта не может быть победителей в принципе?
Хочу показать вам на наглядном конкретном примере, насколько отличается наше восприятие выступлений Путина от восприятия иностранных журналистов. Анализ российских СМИ показывает, что наибольший интерес и читателей, и журналистов вызвала фраза Путина о том, что в случае неизбежной драки нужно бить первым. А как вы думаете, что вызвало максимальный интерес СМИ в Великобритании и Китае? Интересно, что редакторы британских и китайских СМИ проявили удивительное единодушие. Освещая выступление Путина, китайское агентство "Синьхуа" и британская газета "Гардиан" делают акцент на одном и том же: Путин обвинил США в двойной игре и поддержке террористов в Сирии. Мы привыкли к таким заявлениям, а для остального мира заявления Путина — это та самая правда, которую политики и журналисты не позволяют себе говорить или из страха перед последствиями, или просто из вежливости. На этом фоне, получается, что Путин — это главный правдоруб мировой политики. И вся его политическая сила заключается в очень простой формуле – говорить правду. Правду, которая стала непозволительной роскошью, для политиков Запада.
Мне очень понравился комментарий одного американского пользователя к статье в журнале "Нэшнл Интерест", в которой автор критиковал Путина за нежелание мириться с США и за обвинения Вашингтона в поддержке терроризма. Комментарий такой: "Хочу спросить автора статьи: а он сам согласился бы договариваться со страной, которая на протяжении 35 лет поддерживает террористов?". Осторожно замечу, что в западном обществе формируется интересный и модный тренд – обычные граждане начинают высказывать оппозиционную официальной точку зрения. И с каждый днем таких людей становится все больше и больше. И речь тут не про политическую оппозицию, а про оппозицию к официальной западной идеологии о собственной исключительности.
Газета "Коммерсант" пишет, что на полях заседания Валдайского клуба один из западных участников спросил Путина, кто он – ястреб или голубь. В терминах западной политологии, ястребами называют сторонников жесткой и воинственной политики, а голубями называют сторонников дипломатических решений спорных вопросов. «Я голубь,— коротко ответил российский президент, — но у меня очень мощные железные крылья!», сообщает "Коммерсант". Мне кажется, что президент Путин таким образом нарисовал не только образ себя как политика, но и образ современной России: страны исключительно миролюбивой, но при этом способной силой отстаивать свои национальные интересы. По итогам Валдая можно констатировать, что Россию не получилось изолировать, и что наша страна имеет все шансы стать одним из лидеров будущего многополярного мира. Правда, как правильно заметил президент, для этого придется приложить значительные усилия, но я верю что у нас все обязательно получится. 26.10.2015, 21:40 http://politrussia.com/
0 коммент.:
Отправить комментарий