A+ A- |
Эксперты назвали три версии разрушения А321 в небе над Египтом
К авиакатастрофе могла привести взрывная разгерметизация салона
02.11.2015 в 09:42
Представители Международного авиационного комитета и Росавиации предварительно установили, что пассажирский самолет Airbus A321 компании «Когалымавиа», разбившийся на Синайском полуострове в субботу, развалился на части ещё в воздухе. По мнению экспертов, целостность корпуса самолета могли нарушить локальный взрыв в багажном отделении, возникшие в несущих конструкциях усталостные трещины или оторвавшиеся детали двигателя, пишет газета «Коммерсант».
Эксперты убеждены, что Airbus A321, летевший из Шарм-аш-Шейха в Санкт-Петербург, потерпел крушение из-за взрывной разгерметизации салона — корпус лайнера лопнул от резкого перепада давления на большой высоте. Об этом свидетельствуют обломки самолета, разбросанные на огромной территории.
Похожая картина наблюдалась в марте 1997 года после крушения Ан-24 под Черкесском. Причиной катастрофы называлось разрушение фюзеляжа из-за коррозии, возникшей во время эксплуатации самолета в африканских странах. Персонал во время техобслуживания не заметил проблему, скрытую в «труднодоступных зонах подпольной части фюзеляжа», и при увеличении нагрузки на конструкции во время полета самолет разрушился.
Однако источник газеты «Коммерсант» не советует сравнивать катастрофу Ан-24, который был «заезженной лошадью», и современного самолета, прошедшего все необходимые процедуры техобслуживания и получившего сертификат летной годности международного образца.
Поэтому собеседник издания не исключает, что в багажном отсеке Airbus A321 мог произойти локальный взрыв. Бомба не разрушила бы самолет, но могла бы вызвать взрывную разгерметизацию салона из-за резкого перепада давления.
Крушение российского самолета А321 в Египте: кадры с места трагедии (14 фото) |
Собеседники издания сравнивают египетскую катастрофу с крушением Boeing 747 авиакомпании Pan American, произошедшей в декабре 1988 года возле шотландского города Локерби. Лишь три года спустя, разложив все обнаруженные фрагменты самолета в ангаре, эксперты обнаружили в одном из листов обшивки фюзеляжа дыру размером с арбуз. Отверстие проделал взрыв небольшой бомбы, замаскированной в транзисторный приемник и спрятанной в чемодане. Её подложил ливийский террорист, впоследствии осужденный на пожизненное заключение.
Другой причиной нарушения целостности фюзеляжа российского пассажирского лайнера, по мнению экспертов, могла стать усталостная трещина. По некоторой информации, разбившейся самолет почти 15 лет назад, 16 ноября 2001 года, попал в аварию в аэропорту Каира. Тогда он эксплуатировался ливанской авиакомпанией MEA. Он получил «хвостовой удар» или «тэйлстрайк» на взлетно-посадочной полосе.
Этот инцидент, называемый в авиации «касанием пятой», привел к нарушению геометрии конструкции и летных характеристик лайнера. Несмотря на то, что все дефекты были устранены, при техобслуживании или ремонте могли что-то недоглядеть, полагают эксперты «Коммерсанта».
Еще одной причиной взрывной разгерметизации мог стать неисправный двигатель. В случае так называемого нелокализованного разрушения турбины оторвавшиеся от нее лопатки, по словам специалистов, вылетают наружу с огромной скоростью и, двигаясь в одной плоскости, режут крыло и фюзеляж лайнера подобно диску пилы-болгарки.
Напомним, что ранее появились сообщения о том, что группировка, связанная с запрещенной в РФ экстремистской организацией «Исламское государство» взяла на себя ответственность за гибель Airbus A321. Затем версия террористической атаки была официально опровергнута, так как у орудующих в Египте боевиков нет средств для того, чтобы сбить самолет на такой высоте (10 210 метров).
Чтобы установить точную причину катастрофы, экспертам предстоит не только расшифровать показания бортовых самописцев, но и собрать все обломки Airbus, сделать их полную выкладку в ангаре и внимательно их осмотреть, отмечает издание.
Смотрите видео по теме "Родственники погибших в крушении А321 ждали страшных вестей в аэропорту:"
0 коммент.:
Отправить комментарий