A+ A- |
Одной из самых древних и самых загадочных статуй в нашей истории является Сфинкс, лев с человеческим лицом. Эта грандиозная скульптура высотой более 20 метров, длиной 75 метров, расположена в комплексе пирамид в Гизе. Ранее бытовало мнение, что Большой Сфинкс был воздвигнут в эпоху Древнего Царства при фараоне Хафра (Хефрене) в XXV веке до н.э.
А на чье же человеческое лицо у Сфинкса ? Давайте посмотрим, что известно науке на сей счет …
Для начала официальная историческая справка.
Сфинкс — грандиозная скульптура (высота более 20 метров, длина 57 метров), расположенная в Египте в комплексе пирамид Гиза. По мнению некоторых исследователей это и одна из самых древних и самых загадочных статуй.Сейчас Большой сфинкс сильно поврежден. Лицо изуродовано. Царский урей в виде приподнявшейся на лбу кобры, безвозвратно исчез; праздничный плат, спускающийся с головы на плечи частично обломан; от бороды остались лишь обломки.
Раны на лице Сфинкса, напоминают следы от ударов долотом. В ХIV веке так изуродовал его некий набожный шейх, дабы выполнить завет Мухаммеда, запрещающий изображать человеческое лицо. Мамелюки использовали голову Сфинкса как тренировочную мишень для своих пушек.
Еще семьсот лет назад разрушение не было довершено до конца, и Абдул Латиф, врач, философ и путешественник написал о Сфинксе, что «его лицо прекрасно, а рот несет печать изящества». Похвалу того, чья работа «О человеческом теле» стала классической среди арабов на века, стоит по достоинству оценить.
Во времена ига гиксосов (1640 — 1520 гг. до н.э.) голова Сфинкса была повержена между лапами, а пески пустыни скрыли весь монумент, и Сфинкс на несколько столетий исчез от жителей Египта. Тутмос IV в конце ХV века до н. э. повелел его раскопать.
Затем его освободили из плена песков саисские правители в VII веке до н. э. После них — римский император Септимий Север в начале III века н. э. В последний раз такие раскопки производились египетской Службой древностей в 1925-1926 годах.
David Roberts
Сфинкс - собирательный образ, в котором отпечатана Эпоха Тельца (четыре стоянки Солнца в Зодиакальных Домах: Телец — весеннее равноденствие — тело Сфинкса; Лев — летнее солнцестояние — лапы передние и задняя часть Сфинкса; Скорпион-Орел — осеннее равноденствие — невидимые крылья Сфинкса; Водолей — зимнее солнцестояние — человеческое лицо Сфинкса). Кроме всего этого лицо Сфинкса несет в себе собирательный портретный образ Имхотепа, образ фараона, образ Павиана (связан с богом Тотом) и образ Гора (бога солнца). В этом и заключается величественная загадка Сфинкса, поэтому имя у Сфинкса «Шепес анх» — «Живой образ», связанный с богом творцом Атумом (Солнцем), Птахом, Тотом. Это и есть Божественная Троица, где Имхотеп являлся Тотом, Сыном Бога.
Сфинкс - это по одной из версий обожествленный Имхотеп, который оберегает сразу три большие Пирамиды на плато Гизы, а последние символизируют фаллос Ориона-Осириса. Поэтому Сфинкс отождествлялся с богом Хармахисом, фаллосным богом, имеющим имя «Хор в горизонте», а ведь бог Хор-Гор — это и есть фаллос. Ибо как только из-за горизонта на востоке появлялся фаллос Ориона (Пояс Ориона), это указывало, что через месяц начнется разлив Нила.
А теперь перейдем к интересным версиям:
Всё началось с того, что в 1817 году итальянец Джан Баттист Кавилья обнаружил между лап Сфинкса гранитную стелу, на сохранившейся части которой говорилось о том, что молодой Тутмос, отдыхая в тени Сфинкса, получил откровение, что он станет фараоном в том случае, если расчистит от песка это гигантское изваяние. Один из отрывков этого текста гласил: «…которые мы несём ему: быков… и все молодые овощи; и тот, кого мы будем славить…Хаф… статуя, сделанная во имя Атум-Хор-эм-Ахета…»Переводом этих слов занимался Томас Юнг, один из образованнейших людей своего времени, который не без успеха предпринимал попытки расшифровать древнеегипетские иероглифы. Добавив к уже имеющемуся «Хаф» слог «ра», Юнг получил имя фараона IV династии. Но в данном случае налицо видна ошибка Юнга: в Древнем Египте имена фараонов помещались в текстах в специальные овальные рамки, называемые картушами, поэтому непонятно, как могли в то время изобразить имя такого прославленного фараона, как Хафра, не поместив его в картуш.
В то же время существуют определённые вопросы, неизменно возникающие при более детальном изучении этого скульптурного монолита:
• о строительстве Сфинкса не сохранилось ни одного хозяйственного документа, в то время как древние египтяне регулярно проводили подробное документирование всех важнейших событий;
• ни в пирамиде Хафра, ни на самом Сфинксе не обнаружено ни одного текста, в котором бы упоминалось его строительство, равно как и строительство всех трёх пирамид Гизы.
Что же касается соответствия лиц Сфинкса и фараона Хафры, то в результате кропотливых исследований выяснилось, что лицо Сфинкса не имеет никакого отношения к Хафре. Для окончательного ответа на этот вопрос группа независимых исследователей пригласила в 1993 году в Египет известного специалиста из Департамента полиции Нью-Йорка, Фрэнка Доминго, который многие годы занимался составлением фотороботов. Доминго провёл сравнительный анализ лица Сфинкса и диоритовой статуи Хефрена.
Сопоставляя с помощью компьютерной графики эти объекты, он пришёл к довольно неожиданным выводам:
«Проанализировав мои рисунки, схемы и измерения, я, в конце концов, пришёл к выводу, совпадающему с моим первым впечатлением, а именно, что эти работы изображают двух различных людей…»
Таким образом, получается, что Хафра не имеет никакого отношения к сооружению Сфинкса. Но если его воздвиг не Хафра, тогда кто, когда и для чего? Ответы на эти вопросы были скрыты во мраке тысячелетий и лишь сравнительно недавно группе учёных, по всей видимости, удалось приоткрыть завесу над тайной создания древних колоссов Египта.Существуют предположения, что первоначально сфинкс имел голову льва, а человеческая голова вместо нее была высечена гораздо позднее, что и объясняет нарушение пропорций между гигантским телом и маленькой головой.
Сейчас у сфинкса, по мнению науки, лицо фараона Хефрена. В пользу этой версии приводится надпись на стеле Тутмоса IV с именем Хефрена. Р. Штадельманн выдвинул гипотезу, что Сфинкс изображает фараона Хеопса. Одна из теорий, связывая сфинксов с богиней Нейт, гласит, что Сфинкс символизировал царицу Клеопатру.
Ряд версий, отталкиваясь от того факта, что фараоны традиционно изображались в виде льва, а лев выступал символом бога солнца, полагают, что Сфинкс изображает бога Хармакиса или Хоруса – бога восходящего солнца. Теория, рассматривающая Древний Египет как африканскую колонию Атлантиды, полагает, что Сфинкс изображает одного из Магов-повелителей Атлантиды.
Обнаруженный за сохранившимся ухом след оригинальной краски позволяет говорить о том, что первоначально Сфинкс был ярко раскрашен. Но время, песок и люди нанесли статуе невосполнимый ущерб. Сейчас Большой Сфинкс сильно поврежден – его лицо изуродовано, исчез царский урей в виде приподнявшейся на лбу кобры, частично обломан праздничный плат, опускавшийся с головы на плечи.
С начала XIX века Сфинкса очищали от песка уже три раза, окончательно удалось освободить из песчаного плена статую только в 1925 г. В 1988 г. от правого плеча льва отпало два куска камня весом более трех центнеров.
В начале 90-х годов над изучением Сфинкса работали профессор геологии Бостонского университета Роберт Шох и учёный-египтолог Д.Э.Уэст. Благодаря их исследованиям появились весьма серьёзные возражения против принятой в настоящее время датировки Большого Сфинкса. Работа Шоха и Уэста основывается на тщательном изучении геологии Сфинкса, а точнее следов водной эрозии, проявившейся в виде глубоких канавок и углублений. По мнению Уэста и Шоха, Сфинкс не мог быть высечен в 2500 г. до н.э., так как в то время в Египте стояла сильнейшая жара и осадков практически не было. По оценкам палеоклиматологов осадки, способные вызвать эрозию скальных пород, последний раз шли на территории Египта в период между 7000 и 5000 гг. до н.э. Поэтому на основании этих показателей Роберт Шох оценил возраст Сфинкса примерно в 7-8 тысяч лет. И хотя около 300 специалистов-геологов в 1992 году подтвердили доводы Шоха, большая часть учёного мира не желала признавать ниспровержение официальных научных канонов.
Позднее японские археологи во главе с профессором С. Иошимурой пришли к ошарашивающему выводу, что камни скульптуры древнее блоков пирамид, уточняя при этом, что они имели в виду не геологический возраст породы, из которой сделан гигантский монумент, а время обработки камня. Последующие исследования основания пьедестала позволили обнаружить следы эрозии от большого потока воды, возможно, того самого «библейского потопа», который двигался с севера на юг навстречу течению Нила. Геофизики даже назвали дату потопа – 8 тыс. лет до н. э. Повторившие анализ англичане отодвинули дату эрозии на 10 тыс. лет до н. э. В свою очередь, французские археологи подметили: датировка египетского Потопа совпадает с датой гибели легендарной Атлантиды по Платону – 9600 г. до н. э.
Прорывом в изучении Большого Сфинкса послужили сенсационные открытия Роберта Бьювэла и Грэма Хэнкока, которые переворачивают с ног на голову устоявшуюся историческую хронологию. Исследуя комплекс пирамид в Гизе, они установили, что пирамиды Хеопса, Хафры и Микерина имитируют на земле положение звёзд пояса Ориона по состоянию на 10500 г. до н.э.
Кроме того, в процессе исследования выяснилось, что к этому периоду относится ещё одна немаловажная деталь: ориентация Сфинкса в сторону созвездия Льва, которое в 10500 г. до н.э. как раз находилось на востоке. Получается, что Сфинкс в тот момент смотрел на свой небесный аналог. Также основания пирамид с поразительной точностью ориентированы по сторонам света. Грани обеих больших пирамид расположены на одной линии. Линия, образованная тремя пирамидами рядом с пирамидой Микерина, благодаря прецессии земной оси (цикл прецессии — около 26 000 лет), иногда совпадает с небесным экватором. Остальные три малые пирамиды расположены рядом с пирамидой Хеопса и линия, которую они рисуют, пересекает первую точно под прямым углом. Быть может это хитрая пространственно-временная карта?
Загадкой является и сама возможность постройки древней, нетехнологичной цивилизацией столь гигантских сооружений. Сооружение каждого блока облицовки пирамид, площадью двадцать квадратных метров, равнозначно полировке зеркала телескопа на горе Паломар (США). Чтобы уяснить величие труда строителей пирамид достаточно вспомнить, что таких блоков было 27 000. Им удавалось тысячи лет назад производить серийно то, что современная промышленность стройматериалов выпускает только под маркой ручной выделки. Всего же таких известняковых и гранитных блоков только в Великой пирамиде использовано более 2 300 000, и все они изготовлены и сложены с идеальной точностью. С той же точностью выдержаны углы наклона сети внутренних коридоров.
Более чем очевидно, что древние строители пирамид (кто бы они ни были) были очень неплохими астрономами и придавали огромное значение взаимному расположению и форме пирамид.
Результаты исследований Г. Хэнкока и Р. Бьювэла, равно как и Р.Шоха и Дж.Э.Уэста вызвали в научной среде настоящий переполох. Несмотря на довольно убедительные аргументы о несостоятельности официально установленной гипотезы о создании Сфинкса в эпоху Древнего Царства, академические учёные упорно не хотят их признавать.
Удивительно, что результаты этих исследований подтверждают слова американского ясновидящего Эдгара Кейси, который в состоянии транса утверждал, что Сфинкс на самом деле создан в 10450 г. до н. э. выходцами из Атлантиды и многие из тех, кто покинул гибнущую Атлантиду, поселились в Египте. Эдгар Кейси полагал, что именно в Египте хранится вся история Атлантиды. Изображение жреца атлантов Ра-Та, по «откровению» Э. Кейси, и воспроизводит Сфинкс, получивший название в Древнем Египте Ра-Горахти («Сокол горизонта Ра»).
Э. Кейси, утверждал, что под левой передней лапой Сфинкса находятся подземные туннели. Доказательства этому обнародовали японские учёные, объявив вторую сенсацию: электронная аппаратура под левой лапой каменного изваяния обнаружила туннель, ведущий в сторону пирамиды Хафра. В следующем «откровении» Э. Кейси утверждал, что под Сфинксом находится какая-то ценная информация, и она может быть в потайной камере под передними лапами. Блестящее подтверждение этого «откровения» обнародовал геофизик доктор Томас Л. Добецки, обнаруживший под лапами Сфинкса полость в форме прямоугольной камеры. Она находится на глубине менее 5 м и имеет размеры 9 на 12 м.
Ученые, исследовавшие план Гизского архитектурного комплекса, заметили определенные особенности расположения пирамид и Сфинкса. Диагонали оснований пирамид Хуфу (Хеопса) и Хафра лежат на одной прямой, а пирамиды царя Менкаура – нет. И это не случайно, а указывает на их единый замысел построения. В основе этого замысла лежит равнобедренный прямоугольный треугольник, вершина которого совпадает с проекцией вершины пирамиды Хеопса на свое основание. В западную вершину «вписана» пирамида Хефрена. Получается, что восточная вершина этого треугольника лежит непосредственно между правой лапой Сфинкса и рекой Нил. Именно в этом месте, в 150 м к востоку от Сфинкса, в 1980 г. египетские мелиораторы производили бурение. Они смогли углубиться более чем на 15 м и вытащили на поверхность, к своему удивлению, большой кусок асуанского гранита. Однако в тех местах дельты Нила, где расположена Гиза, природное залегание гранита отсутствует, а, как известно, саркофаги для своих правителей египтяне делали только из асуанского гранита. Предположительно это и есть Центр, который стережет Большой Сфинкс. По мнению ученых, в частности Е. Меньшова, Центр — это указатель в подземный некрополь бога Осириса (в египетской мифологии Осирис считался владыкой «Царства Мертвых») - кладовую знаний, хранящую рукописи и сокровища древних. Или, как утверждал Э. Кейси, “Зал Летописей” – хранилище ценных знаний и истории атлантов. Копии документов Атлантиды, в соответствии со словами Кейси принесены в Египет атлантами и спрятаны в «3але Летописей».
Ещё одна закономерность, указывающая на неслучайное расположение пирамид. Если принять расстояние от Центра до юго-восточного угла пирамиды Хафра за одну условную единицу, то до юго-восточного угла пирамиды Хуфу (Хеопса) будет 0,7 условных единиц, а до юго-восточного угла пирамиды Менкаура (Микерина) – 1,5. Оказывается, расстояния с такими соотношениями хорошо известны астрономам. Так, за одну астрономическую единицу принимают расстояние от Солнца до Земли. Расстояние от Солнца до Венеры будет 0,7 единиц, а до Марса – 1,5. Наши расстояния, в соотношениях, поразительно точно соответствуют астрономическим. Таким образом, пирамида Хеопса указывает на Венеру, пирамида Хафра – на Землю, а пирамида Менкаура – на Марс, а символический Центр – Солнце. Также еще в 1880-1882 годах Флиндерс обнаружил, что стороны пирамиды были с высокой точностью ориентированы на магнитные полюса.
1 — пирамида Хеопса, 2 — пирамида Хафра, 3 — пирамида Микерина, 4 — Сфинкс, Ц — центр
Что это означает? Почему Венере посвящена Великая пирамида, тогда как Земле отведена пирамида лишь вторая по величине? Быть может, когда жизнь была и на Венере?
Продолжая исследования Р. Бьювела, Л. Хантер доказал, что все основные звезды созвездия Ориона строго соответствуют расположению определенных храмов в Египте. Каждый храм — крупной звезде созвездия Ориона. Более того, оказалось, что каждый такой храм был сделан из уникального материала, который невозможно найти ни в одном другом храме во всем Египте. Из того же материала сделаны блоки основания трех пирамид в Гизе, включая и Великую Пирамиду. Он называется монета в камне. Это известняк, который выглядит так, как будто в него примешаны монеты.
Ступенчатая пирамида Джосера в Саккаре и Мейдумская пирамида
Но помимо этого, если взглянуть на комплекс пирамид в Гизе с высоты птичьего полета, то можно увидеть, что они расположены на спирали золотого сечения, начало которой находится в направлении юго-востока от средней пирамиды. И по утверждению Друнвало Мелхиседека, если провести эту спираль далее, то на ее пути окажутся все известные и неизвестные мегалитические постройки прошлого (Стоунхендж, Маку – Пикчу, остров Пасхи, гора Кайлас).
Теперь обратимся к запискам Геродота о Египте. Отец
истории в 445 году до н. э. поведал о малейших деталях великих пирамид и
причислил их к первым чудесам света. Он написал, сколько времени
возводились гигантские пирамидальные горы фараонов и сколько рабов
трудились над камнями. Он скрупулезно перечислил, сколько им доставляли
чеснока, редьки, сухих лепешек. Но в своей “Истории”, в которой записал
“все, что видел и слышал в Египте”, грек не обмолвился о Сфинксе ни
единым словом. Но ведь Геродот не был слепцом, как Гомер! Не мог же не
заметить гигантского льва перед пирамидами? Тем не менее, он его не
увидел!
До Геродота в Египте набирался мудрости Гекатей
Милетский, а после него — Гекатей Абдерский и знаметый географ и
путешественник Страбон. Их записки обстоятельны, но Сфинкса и они
почему-то не упоминают. Заговор молчания? Но ведь в греческом эпосе
тогда уже были мифы о Сфинксе! В чем же дело?
Загадка становится еще более мистической, если
вспомнить, что египетские чиновники — слуги фараонов дотошно записывали
все расходы, связанные со строительством пирамид и культовых построек,
учитывали трудодни, вес камней и длину дорог к долине пирамид. Так вот —
ни одного хозяйственного документа эпохи возведения больших пирамид,
относящегося к Сфинксу, археологами не найдено. Случайность ли это? Или
тут что-то другое?
Ответ между тем находится в труде римского
натуралиста Плиния Старшего “Естественная история”. Он в
повествовательном тоне сообщает, что в его время Сфинкса в очередной раз
очистили от песков, нанесенных с Запада из пустыни. В очередной раз!
Сколько же их было?
Выходит, Геродот, Страбон и другие греки просто не видели Сфинкса своими глазами. Он был под слоем песка.
Загадка отчасти разъясняется и в старых легендах,
распространенных сперва среди египтян, а затем и арабов. Сфинкс — живое
существо, полубог, страж порядка. Когда ему что-либо не нравится в
поведении людей, например их раздоры, войны, грабительские набеги на
соседние племена или еретические увлечения чужими идолами,— он
спрыгивает с пьедестала, уходит ночью в Ливийскую пустыню и там
зарывается глубоко в песок…
Действительная суть загадки в том, что огромная
скульптура время от времени покрывается песком выше головы. Но
происходит это на том месте, где она возведена. Пески из жаркой Ливии
несутся огромной массой и в наши дни. Раньше не умели возводить барьеры,
лесные полосы, как сейчас, и Сфинкса, когда египтяне о нем вдруг
вспоминали, приходилось откапывать деревянными лопатами.
В конце прошлого века в Египте была найдена стела,
текст которой составлен в XV веке до н. э. при правлении Тутмоса IV.
Иероглифы сообщают, что фараону было знамение во сне: если он очистит
Сфинкса от песка, то его царствование будет благополучным. И скульптуру в
очередной раз откапывали, потратив на это почти год…
В XII веке до н. э. после освобождения долины Нила от
очередных завоевателей скульптуру снова откопали. И с этого времени
начина-ется целая эпоха в искусстве Дре-внего Египта, связанная с
изго-товлением тысяч и тысяч малень-ких каменных львов с головой
человека — от талисманов для ношения на гру-ди до размеров живого
африканского льва. Ги-гантов не дела-ли. У храма царицы Хатшеп-сут
египтяне возвели целую аллею гранитных сфинксов. И такие аллеи затем
устраивались у заупокойных храмов всех последующих фараонов.
В последнее время обнаружились сведения, что большого
Сфинкса откапывали из песка при воцарении в Египте династии Птоломеев,
затем при римских императорах и арабских правителях в долине Нила. После
продолжительных песчаных бурь приходится очищать памятник и в наши дни,
хотя сейчас песка и меньше, чем раньше.
Чем болен египетский Сфинкс?
Наполеон Бонапарт, а до него арабские мудрецы,
пораженные видом Сфинкса на фоне величественных пирамид, высказали мысль
о том, что камни, обработанные руками древних египтян, неподвластны
времени. Да, тысячелетия пощадили эти памятники. Но повредили их сами
люди. Облицовку со ступенчатых пирамид содрали арабские халифы для своих
дворцов. Один из правителей Египта приказал отбить нос у Сфинкса. В
начале XVIII века другой самодур обстрелял лицо скульптуры из пушек.
Наполеоновские солдаты палили в глаза Сфинкса из ружей. Английские лорды
отбили каменную бороду и увезли в Британский музей…
В наши дни в поры статуи проникает едкий дым каирских
заводов по обжигу извести. Разъедают камни и выхлопы автомобильных
моторов. Сфинкс ныне явно болеет.
В 1990 году собрался консилиум специалистов из
Египта, США, Франции, ФРГ. Команда состояла из геологов, химиков,
экологов, реставраторов древностей. Сама идея такого комплексного
обследования возникла после того, как в летнюю ночь 1988 года от шеи
Сфинкса откололся и с грохотом упал вниз большой каменный кусок. Его
потом взвесили и ужаснулись — целых 350 кг! После этого и возникло
беспокойство у ЮНЕСКО.
Рядом с памятником установили походную лабораторию с
различными анализаторами и мощной ЭВМ. Французы начали работу с того,
что ультразвуковыми излучателями просканировали поврежденную голову.
Внутри оказались опасные трещины. Немецкий профессор Ф. Пройсер
обнаружил следы ремонта 1966 года — внешние трещины на шее, заделанные
плохим цементом, склонным к быстрой эрозии. Американцы опечалились
состоянием лап Сфинкса.
Какие же выводы сделал консилиум? Мнение
специалистов таково: для спасения скульптуры от разрушения нужны сотни
миллионов долларов, а на первое время следует закрыть памятник
пластмассовым колпаком и запретить приближаться к нему туристическим
автобусам. За XX век он поврежден больше, чем за предыдущие 4000 лет…
Сделав такое заключение, члены консилиума разъехались
по домам. Деньги раздобыть не смогли. Египтяне принялись за реставрацию
собственными силами. Большие трещины заделали новыми синтетическими
составами, укрепили пьедестал, нашли и поставили на место упавшие
фрагменты. От англичан потребовали немедленно вернуть бороду и поставить
ее на место, чтобы укрепить 900-тонную голову Сфинкса.
Аварийное состояние и начавшийся ремонт древней
скульптуры вызвали новый интерес науки к загадкам Сфинкса. Появились
неожиданные и подчас скороспелые гипотезы. Но без них, как известно,
нельзя. Согласно одной из них, ритуальная суть Сфинкса — быть стражем
некрополя, основанного еще до возведения больших пирамид. Следы такого
некрополя найдены, но не исследованы из-за отсутствия ассигнований.
Затем родилось предположение, что фараонскую бородку к голове приделали
при Рамзесах, чтобы придать округлым неегипетским чертам лица сходство с
фараонами XIX династии. И еще: выдвинуто предположение, что в глубокой
древности каменный лев был окрашен охрой, а это значит: он был возведен
до пришествия египтян в долину Нила. Оспаривать наличие охры на статуе
никто не стал, а вот о возрасте скульптуры разгорелась дискуссия…
Тем временем египетское министерство культуры
составило генеральный план реставрации Сфинкса, рассчитанный на десять
лет. Когда некоторые туристические фирмы выделили средства на ремонт, их
решили затратить на защиту постамента от солоноватых подпочвенных вод.
Пригласили группу зарубежных гидрологов и геологов. И тут началась новая
мистерия Сфинкса…
Он — современник Атлантиды
Примерно за год до прибытия в Египет гидрологов к
фундаменту скульптуры подъехала кавалькада оранжевых автофургонов. Из
машин быстро высыпались люди в солнцезащитных очках, тропических шлемах и
комбинезонах с иероглифами на спине. Правда, это были японские буквы.
Токийские археологи во главе с профессором С. Иошимура просветили
эхолокаторами массив пирамиды Хеопса, после чего решили обследовать
камни Сфинкса. И уже через три дня японцы пришли к ошарашивающему
выводу: “Камни скульптуры древнее блоков пирамиды”. Оговоримся: японские
специалисты имели в виду не геологический возраст породы, из которой
сделан лев с лицом человека, а возраст скульптуры, то есть время
обработки природного камня.
Затем токийские ученые объявили вторую сенсацию:
электронная аппаратура под левой лапой каменного изваяния обнаружила
узкий туннель, ведущий в сторону пирамиды Хефрена. Он начинается на
глубине двух метров и уходит наклонно вниз. Дальше его проследить
невозможно. Профессор С. Иошимура пообещал создать новое устройство
специально для исследования этого сооружения. Так получили подтверждение
слухи, давно ходившие среди арабов, утверждавших, что под Сфинксом есть
прокопанный египтянами туннель, по которому можно было пустить воду при
попытке ограбления погребальной камеры в пирамиде Хефрена…
Через некоторое время у пьедестала древнего льва
расположилась команда гидрологов. И новая сенсация: у основания
пьедестала обнаружены следы эрозии от большого потока воды. Как только
это сообщение было опубликовано в вашингтонском вестнике по
исследованиям природы новыми методами, в прессе появилось заявление,
будто раньше Нил был шире и обтекал скалу, из которой вырубили
бесконечно загадочного Сфинкса.
Как же так? Ведь кругом пустыня! Какой тут Нил?
“Скорее всего тут следы не Нила, а потопа”,—
предположили гидрологи, — “могучего разлива воды. И шел он с севера на
юг. Это был не разлив Нила, а библейская катастрофа!” После анализов и
консультаций с геофизиками названа вероятная дата потопа: восемь тысяч
лет до н. э.!
Англичане, повторив анализ, отодвинули эту дату до
двенадцати тысяч лет в глубь веков, и отметили, что следы водной эрозии
приходятся на обработанную часть скалы, на которой зиждется Сфинкс.
Французские археологи подметили: датировка египетского потопа совпадает с
датой гибели легендарной Атлантиды по Платону…
Нет, ничто не ново под луной. Еще в XII веке
европейцы познакомились с арабской легендой, согласно которой пирамиды
были построены для спасения египтян во время потопа, а Сфинкс был
сооружен, чтобы заблаговременно предупреждать людей о возможности
катастрофы. Не случайно его глаза не только мудры, но и вечно
насторожены… И еще… Сфинкс имеет третий глаз, направленный в Космос!
Мистический Сфинкс несколько тысячелетий смотрит на
восход вечного светила. Но он не молчит. Он продолжает задавать загадки и
ждет Эдипа следующего века.
Будем ждать и надеяться!
Кстати, именно очистные работы помогли сотрудникам
департамента древностей АРЕ сделать поразительное открытие. Бульдозер
между Сфинксом и пирамидой Хефрена случайно вскрыл следы городского
поселения — одного из самых первых в Египте. Во времена, предшествующие
великим фараонам, его жители чем-то разгневали своего царя, и он
приказал сравнять его с землей. Следы города настолько размыты временем и
людьми, что происхождение его определить пока трудно. Ясно одно: он
намного старше пирамид.
Уже первые сопоставления всех этих явлений, фактов,
исторических записей и легенд заставили ученых усомниться в устоявшемся
мнении, будто Сфинкс был возведен в эпоху Джосера, Хефрена и Хеопса.
Предлагаю вам отправиться на виртуальную прогулку поближе к египетским пирамидам. Нажимайте на картинку ниже:
Высокое разрешение
источники
http://shkolazhizni.ru/
http://moikompas.ru/
http://ancient.gerodot.ru/
Давайте я вам напомню, Насколько точен радиоуглеродный метод датирования?, а так же подумайте, могли бы быть Бетонными пирамиды Египта. Ну и нельзя не вспомнить о Гробнице Тутанхамона — традиционная и конспирологическая версии.
0 коммент.:
Отправить комментарий