skip to main |
skip to sidebar

четверг, ноября 28, 2013

Unknown
No comments
Десять лет назад, 26 ноября
2003 года, сверхзвуковой пассажирский самолет Concorde совершил
финальный полет. За 27 лет эксплуатации он перевез более 3 млн человек.
Развивая скорость до 2440 км/ч, Concorde преодолевал расстояние между
Лондоном и Нью-Йорком за 3 часа 20 минут – вдвое быстрее, чем обычный
самолет. Билет «туда-обратно» стоил $10 500. Всего было построено 20
самолетов, шесть из них выполняли испытательные полеты; по семь лайнеров
было у British Airways и Air France.
История создания Concorde начинается в 1950-х годах. Несколько стран –
США, Франция, Великобритания и СССР – пришли к идее создать
сверхзвуковой пассажирский самолет. Американцы выбыли из «гонки за
скорость», сопоставив расходы и перспективы развития проекта. Советский
Союз продолжил изыскания, разработав Ту-144 (коммерческая эксплуатация
которого продлилась всего 7 месяцев).
Франция и Великобритания объединились и в итоге создали Concorde (в
переводе «согласие»). В 1962 году, когда программа только стартовала,
расходы на нее оценивались в £150-170 млн. Спустя 12 лет стала известна
реальная цифра: с момента разработки самолета и до коммерческого запуска
потрачено порядка £1 млрд. Все средства выделяли правительства Франции и
Великобритании. Разработчики объяснили многократное удорожание проекта
инфляцией, обесцениванием валют и техническими проблемами. Последние
были самые затратные: ведь раньше никто не строил самолет, перевозящий
100 человек в два раза быстрее скорости звука.
Разработку вели французская компания Sud Aviation (Aerospatiale) и британская BAC (British Aircraft Corporation)
Первый полет уникального лайнера состоялся 2 марта 1969 года, а с
января 1976 года началась его коммерческая эксплуатация в British
Airways и Air France. Сначала Concorde летал из Лондона в Бахрейн, из
Парижа в Рио-де-Жанейро. Через год – после сложных переговоров с
властями США – были открыты маршруты в Вашингтон и Нью-Йорк. Именно
рейсы из Европы в Нью-Йорк стали основными. Полеты в Азию (а именно в
Японию) оказались невозможны из-за Советского Союза, который запретил
сверхзвуковому самолету летать по Транссибирскому маршруту.
Экономический кризис 1980-х годов вынудил британское правительство
задуматься над будущим Concorde: самолеты приносили убытки и летали
почти пустыми. В конце концов, British Airways выкупила у государства
самолеты и запчасти к нему. Авиакомпания взяла на себя все расходы по
поддержанию программы – около £50 млн в год на первом этапе и сотни
миллионов в последующие 20 лет эксплуатации. В годы повышенного спроса
на перелеты первым классом каждый британский Concorde в среднем приносил
£30-50 млн операционной прибыли в год. British Airways сообщала о
выручке £1,75 млрд при стоимости эксплуатации £1 млрд. Доходы Air France
были на порядок ниже.
Concorde эксплуатировался компаниями British Airways и Air France,
однако в короткие промежутки времени выполнял внутренние рейсы по США
для компании Braniff
Concorde выполнял рейсы и для Singapore Airlines
В обеих авиакомпаниях сверхзвуковые лайнеры были «рекламными
локомотивами»: на них летали политики, крупные бизнесмены и звезды
шоу-бизнеса; полеты всегда вызывали интерес прессы, а контур Concorde
стал дорогим и узнаваемым брендом. За 27 лет самолет побывал в 150
аэропортах по всему миру, в том числе в Шереметьево, Пулково и даже на
Байконуре.
Вторым в мире сверхзвуковым пассажирским самолетом стал советский Ту-144
Ту-144 и Concorde на авиасалоне в Ле-Бурже, июнь 1973
Численность экипажа — два пилота и один инженер
Для улучшения обзора из кабины, нос самолета опускался на взлете и посадке
Самолет летал со скоростью 2440 км/ч и поднимался на высоту до 18 км
После катастрофы французского Concorde 25 июля 2000 года и теракта 11
сентября 2001 года произошел резкий спад авиаперевозок. Авиаконцерн
Airbus заявил, что прекращает производство запчастей, а British Airways и
Air France сообщили, что прекратят эксплуатацию Concorde в 2003 году.
24 октября 2003 года сверхзвуковой лайнер совершил последний
коммерческий рейс из Нью-Йорка в Лондон, а 26 ноября состоялся его
последний полет в Бристоль — именно там когда-то и был построен первый
самолет.
В рамках рекламной кампании нового логотипа Pepsi в 1996 году один из
самолетов Air France был перекрашен в ее корпоративные цвета
Сейчас в германском музее Sinsheim Auto & Technik Museum два
сверхзвуковых конкурента — Concorde и Ту-144 — установлены рядом. Это
единственное место в мире, где можно увидеть сразу два самолёта вместе
http://www.fresher.ru/2013/11/28/10-let-bez-concorde/
0 коммент.:
Отправить комментарий